НРООИ Инватур Нижний Новгород быстрый переход к тексту страницы

Логотип НРООИ Инватур

НКО людей с инвалидностью и родителей способствуют продвижению инклюзивного образования в России

НРООИ "Инватур"
Н. Новгород
ул. Иванова 15
Телефон/факс
227 01 23
226 67 86
invatur@yandex.ru.


  • проект Знание - сила!
  • Данные о доступности городской инфраструктуры для маломобильных граждан Нижнего Новгорода
  • Инклюзивное образование, дети должны учиться вместе
  • В спорте все равны
  • Кино без барьеров

Новости региона Нижний Новгород: Инвалидность и Реабилитция в зеркале СМИ


 


статьи воспитателя высшей квалификационной категории МБДОУ №115 Московского района Нижнего Новгорода Сафроновой Елены Петровны

Подвижные   игры  с  правилами  в  развитии социально –  уверенного  поведения.

Подвижная  игра  в  развитии  социально– уверенного  поведения  играет  огромное  значение, она  оказывает  целостное  гуманистическое  воздействие  на  личность  ребёнка ,  позволяет  стимулировать  его  индивидуальность ,  уникальность,  неповторимость,  создаёт  среду,  в  которой  ребёнок  может  выработать  положительную  самооценку  и  приобрести  дополнительную  уверенность  в  своих  силах.
Одной  из  форм  игры,  распространённой  в  дошкольном  возрасте  является  игра  с  правилами.  В  этих  играх  отношения  определяются  уже  не  ролями,  а  правилами  и  нормами.  Дети  получают  определённые  указания,  что  и  при  каких  обстоятельствах  можно  делать  и  чего  нельзя (нельзя  забегать  за  установленную  черту,  перебегать  круг  и  т.д). Правила  указывают  способ  действия (как  ловить,  как  двигаться,  останавливаться  по  условному  сигналу  и  т.д).

В  старшем  возрасте  повышается  интерес  к  играм  не  имеющим  сюжета,  построенным  на  выполнении  интересных  для  детей  заданий  ( пройти  по  бревну  не  столкнув  ребёнка, идущего  навстречу,  пройти  мимо  расставленных  предметов,  не  уронив  их  и  д.р).   Детей  привлекает  преодоление  затруднений, опасности: “ Нельзя  шевелиться,  иначе  выбываешь  из  игры ( “Море  волнуется” “ Интересно,  чтобы  ленточку  не  взяли”, игра “ Ловишка  с  ленточками”)  и  т.д.

Возрастающая  активность  детей  проявляется  в  большей  смелости,  решительности ,  находчивости.  Помимо  игр ,  в  которых  соревнования провожу  между  отдельными  детьми, ввожу  игры,  в  которых  есть  доля  коллективной  ответственности.  Они  требуют  от  участников  способности  к  сотрудничеству, творчества  во  взаимной  борьбе  за  победу  и  соблюдения  правил  честной  игры. Например  в  игре “ Передай  мяч”  стоящие  первыми  получают  по  мячу  и  после  сигнала  начинают  одновременно  передавать  его  следующим  и  так  до  стоящих  последними.  Выигрывает  группа,  скорей  передающая  свой  мяч.  Здесь  каждый  отвечает  перед  другим  за  своё  действие.  Неудача  одного  отразится  на  результатах  всей  команды.  Такие  игры  дисциплинируют,  хорошо  воспитывают  выдержку,  внимание. Несколько  изменяются  и  взаимоотношения  детей.  Вводятся  игры,  в  которых  требуется  большая  согласованность  действий  между  играющими.  В  игре “ горелки”  надо  успеть  быстро  соединиться  со  своей  парой,  в  игре “ Рыбаки  и  рыбки”  суметь  поймать  рыбку,  взявшись  за  руки  и  т.д.  Дети  начинают  интересоваться  не  только  своими  результатами  в  игре,  но  и  результатом  сверстников  Их  начинает привлекать  исход  игры :  никого  не  поймали,  все  успели  спрятаться, удалось  освободить  пойманного.

Всё  это  даётся  детям  не  сразу.  Организованность,  более  осмысленное  отношение  к  играм, приобретается  благодаря  систематическому,  целенаправленному  руководству  играми  детей. При  проведении  подвижных  игр  с  правилами,  создаю  условия,  при  которых  выступают  такие  качества  ребёнка,  как  решительность  и  нерешительность.  В  этих  условиях  дети  приучаются  действовать  дружно,  сообща. Обращаю  внимание  на  воспитание  выдержки  у  детей.  Перед  детьми  ставлю  задачу–  начинать  или  заканчивать  действовать  только  по  моему  сигналу. Наиболее  трудно  даётся  детям  быстрое  прекращение  игры  по  сигналу.  Перед  игрой  напоминаю  про  сигнал,  иногда  ставлю  определённые  условия : “ На  три  удара  в  бубен  всем  быстро  подойти  ко  мне,  кто  сразу  не  подойдёт,  один  раз  не  участвует  в  игре.” Такие  условия,  оговорённые  заранее,  хорошо  организуют,  дисциплинируют  детей,  воспитывают  умение  сдерживать  свои  порывы,  капризы,  подчиняться   требованиям  коллектива.  Развивают  у  детей  желание  играть  дружно,  помогать  друг  другу.  Любая  игра  может  дать  повод  этому.

Оставаясь  организатором  игры,  предоставляю  детям  большую  самостоятельность.  Особенно  это  относится  к  хорошо  известным  детям  играм.  В  этих  случаях  стараюсь  привлечь  внимание  детей  к  результату  игры,  подчёркиваю  соревновательный  момент  в  игре:  лучше выполнить  движение, больше  наловить,  скорей  прибежать. При  этом  стараюсь  пробудить  интерес  не  только  к  своим  результатам,  но  и  к  успехам  своих  сверстников:  порадоваться  за  тех,  кому  удалось  прибежать  первыми,  кто больше  поймал  детей,  ни  разу  не  уронил  мяча.
В  играх  стараюсь  не  допустить  у  детей  перевозбуждения,  так  как  это  снижает  положительный  настрой  на  игру,  может  привести  к  без инициативности,  пассивному  поведению.  Поэтому  стараюсь  проводить  игры  большой  и  малой  подвижности.  Игры  усложняю  по  содержанию  и  правилам  постепенно.  Это  достигается  за  счёт  повторения  знакомых  действий,  но  с  повышенными  требованиями.
Для  развития  уверенности  детей  обязательно  поощряются  их  самые  разнообразные  достижения  и  успехи,  связанные  с  их  поведением,  физической  подготовленностью,  спортивным  и  художественным  мастерством,  знаниями  и  т.д.

Подвижные  игры  с  правилами  проходят  весело,  интересно,  увлекательно,  развивают  у  детей  коллективную  направленность,  служит  фундаментом  для  развития  подлинных  человеческих  эмоций.               

 







Все события проекта:



Яндекс.Метрика

Архив проектов | Библиотека Инватур | Архив газеты | Архив новостей НРООИ "Инватур" rss
1995-99 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009-2010 | 2011 | 2012 | 2013 г.г.


Статьи | Это интересно | Полезное | Ссылки

Яндекс цитирования Copyright © 2000-2013. Авторские права не защищены, но имейте совесть. WebMastering Аntonij & AnisNN
E-mail: admin<>anisnn.ru