НРООИ Инватур Нижний Новгород быстрый переход к тексту страницы

Логотип НРООИ Инватур

НКО людей с инвалидностью и родителей способствуют продвижению инклюзивного образования в России

НРООИ "Инватур"
Н. Новгород
ул. Иванова 15
Телефон/факс
227 01 23
226 67 86
invatur@yandex.ru.


  • проект Знание - сила!
  • Данные о доступности городской инфраструктуры для маломобильных граждан Нижнего Новгорода
  • Инклюзивное образование, дети должны учиться вместе
  • В спорте все равны
  • Кино без барьеров

Новости региона Нижний Новгород: Инвалидность и Реабилитция в зеркале СМИ


 



Основные принципы инклюзии

Что такое инклюзивное (включающее) образование? >>
Иллюстрация >>

Инклюзивные сообщества:

• Быть инклюзивным означает искать пути для всех детей быть вместе
во время обучения (включая детей с инвалидностью)

• Инклюзия – это принадлежность к сообществу (группе друзей, школе,
тому месту, где живем)

Инклюзия означает раскрытие каждого ученика
с помощью образовательной программы,
которая достаточно сложна,
но соответствует его способностям.

Инклюзия учитывает потребности,
также как и специальные условия и поддержку,
необходимые ученику и учителям для достижения успеха.

  • В инклюзивной школе каждого принимают и считают важным членом коллектива
  • Ученика со специальными потребностями поддерживают сверстники и другие члены школьного сообщества для удовлетворения его специальных образовательных потребностей.

Важные составляющие инклюзии:

  • Разработать философию, поддерживающую соответствующую инклюзивную практику
  • Всесторонне планируйте инклюзию
  • В процесс создания инклюзивной школы включаются и учителя и администрация
  • Включайте родителей
  • Сформируйте понимание инвалидности у работников (школы, детского сада) и учеников
  • Обучайте весь персонал школы (включая охранников, поваров и т.п.)

Неверные представления об инклюзии:

  • Представление что присутствие в школе само по себе достаточно
  • Представление, что нормально бросать в воду не умеющего плавать
  • Фокусирование не на целях, а на действиях
  • Когда основной направленностью услуг является обучение программе,
    а не удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей ребенка
  • Представление, что молчаливое сидение – это нормальная альтернатива участию

Существующие барьеры:

  • Архитектурная недоступность школ
  • Дети с особыми образовательными потребностями часто признаются необучаемыми
  • Большинство учителей и директоров массовых школ недостаточно знают о проблемах инвалидности и не готовы к включению детей- инвалидов в процесс обучения в классах
  • Родители детей инвалидов не знают, как отстаивать права детей на образование и испытывают страх перед системой образования и социальной поддержки

Законодательные ресурсы:

  • Конституция Российской Федерации
  • Закон Российской Федерации «Об образовании» от 12 июля 1992 г. № 3266-1
  • Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 г. № 181-Ф
  • Протокол № 1 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод
  • Конвенция о правах ребенка

Правила инклюзивной школы

  • Все ученики равны в школьном сообществе
  • Все ученики имеют равный доступ к процессу обучения в течение дня
  • У всех учеников должны быть равные возможности для установления и развития важных социальных связей
  • Планируется и проводится эффективное обучение
  • Работники, вовлеченные в процесс обучения, обучены стратегиям и процедурам облегчающим процесс включения, т.е. социальную интеграцию среди сверстников,
  • Программа и процесс обучения учитывает потребности каждого ученика
  • Семьи активно участвуют в жизни школы
  • Вовлеченные работники настроены позитивно и понимают свои обязанности

Принципы формирования индивидуальной программы обучения:

  • Подходит для всех учеников – не только для учеников с инвалидностью
  • Средство приспособления к широкому кругу возможностей ученика
  • Способ выразить принятие и уважение индивидуальных особенностей обучения
  • Применимость ко всем составным частям программы и привычной манере поведения в классе
  • Обязанность всех работников, вовлеченных в процесс обучения
  • Наиболее вероятное повышение успешности ученика

Обычный учитель может быть успешен при условии, если:

  • он достаточно гибок,
  • ему интересны трудности и он готов пробовать разные подходы
  • он уважает индивидуальные различия
  • он может слушать и применять рекомендации других членов команды
  • он чувствует себя уверенно в присутствии другого взрослого в классе
  • он согласен работать с другими учителями в одной команде

Результаты инклюзии:

  • У учеников есть возможность для значимого, активного и постоянного участия во всех мероприятиях общеобразовательного процесса
  • Адаптация как можно менее навязчива и не содействует выработке стереотипов
  • Мероприятия направлены на включение ученика, но достаточно для него сложны
  • Индивидуальная помощь не отделяет, не изолирует ученика
  • Появляются возможности для обобщения и передачи навыков
  • Педагоги общего и специального преподавания делят обязанности в планировании, проведении и оценке уроков
  • Существуют процедуры оценки эффективности

В заключение:

  • Инклюзивные сообщества включают:
    • Изменение взглядов в целом
      • Разнообразие включает каждого
    • Необходимость начать раньше, чтобы изменить убеждения
      • Чем раньше освоено поведение, тем лучше оно запоминается
    • Возможность для каждого быть успешным
  • Социальные изменения:
    • Создание сообщества, в котором каждый считает свой вклад важным
    • Создание сообщества, в котором партнеры работают вместе
    • Начните с вашего маленького сообщество – и вы увидите результат ваших стараний по мере распространения вашего опыта
    • Действие отличается от убеждений и теории!

По материалам международной конференции
«Развитие инклюзивных школ в России»,
Москва, 19-20 ноября 2005
:
Д-р Джеймс Леско, ведущий специалист службы раннего образования для детей с особыми потребностями и без них (Делавэр, США), из доклада «Инклюзивные школьные сообщества: стратегии достижения успеха».

 


МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И  СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РФ

МИХАЙЛОВСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ-ИНТЕРНАТ

Рязанской области 

Руководителям  организации инвалидов

Михайловский экономический  колледж-интернат убедительно просит Вас оказать содействие в информировании и ориентировании детей-инвалидов, лиц с ограниченными физическими возможностями, подведомственных вам на учебу в нашем колледже-интернате для инвалидов.

ФКОУ СПО МЭКИ – государственное образовательное учреждение, более 40 лет мы занимаемся обучением инвалидов. В колледже созданы все условия для обучения инвалидов всех групп заболеваний: полная безбарьерная среда (пандусы, лифты, отсутствие порогов), бассейн, спортивный комплекс (спортивный и тренажерные залы, теннисный корт, футбольное поле с искусственным газоном), комфортабельное общежитие, современная столовая, оборудованные учебные кабинеты. Мы рады оказывать содействие и в трудоустройстве и дальнейшем образовании наших выпускников: колледж плотно сотрудничает с Елатомским приборным заводом, Калужским заводом телеграфной аппаратуры, Рязанским радиотехническим университетом и другими образовательными учреждениями и предприятиями.

Обучение, питание, проживание бесплатно, выплачивается стипендия.

Вступительные экзамены не сдаются, зачисление на общедоступной основе.

Будем рады плодотворному сотрудничеству с Вашей организацией! 

Проспект о наборе на учебу в 2013-2014 учебном году прилагается.

Подробная информация на сайте колледжа: http://meki62.ru/

 11.06.2013 г.С уважением, приемная комиссия МЭКИ






Все события проекта:



Яндекс.Метрика

Архив проектов | Библиотека Инватур | Архив газеты | Архив новостей НРООИ "Инватур" rss
1995-99 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009-2010 | 2011 | 2012 | 2013 г.г.


Статьи | Это интересно | Полезное | Ссылки

Яндекс цитирования Copyright © 2000-2013. Авторские права не защищены, но имейте совесть. WebMastering Аntonij & AnisNN
E-mail: admin<>anisnn.ru