На страницах сайта собрана информация по теме Нижний Новгород Инвалид Инвалидность реабилитация инвалидов средства реабилитации в Н.Новгороде лечение обучение трудоустройство инвалидов помощь инвалидам Бесплатные юридические консультации для инвалидов

Логотип НРООИ Инватур

Экстаз помогающего

"Инватур"
Н.Новгород,
ул. Иванова 15.
Телефон/факс:
(831) 227-01-23
E-mail:
invatur @ sandy.ru
О нас
История
| Новости | Бюллетень | Библиотека | Проекты | Люди | Партнеры | Координаты | Ссылки
| Карта Доступности | Им нужна помощь
 


№ 9 июль-август 2002г
Сегодня в номере:

У редактора

"Пусть меня научат! (Елена Курицына)"

Новые люди "Инватура"


Подшивка газеты


Проекты:

Образование.

Фотомастерская.

К независимой жизни.

Безбарьерка.

Ресурсная комната.

Кино без барьеров

У редактора

Догадова ОльгаЗдравствуйте!

Этот номер посвящен новому проекту "Образование - право для всех", который начала реализовывать в нашем городе организация "Инватур". (Читайте пресс-релиз).
На июльском семинаре в Москве, посвященном этому проекту, одним из экспертов, работавших с нами, был Сергей Колосков из Ассоциации Даун Синдром, консультант по правовым вопросам журнала "Народное образование". Ниже приведены цитаты из статьи С. Колоскова, которая посвящена положению дел в школе, трудностям, с которыми сталкиваются дети как с инвалидностью, так и без нее в процессе получения среднего образования. Всю статью, а также другие материалы по этой теме можно найти на сайте "Права инвалидов с интеллектуальной недостаточностью в России"
Если молодой человек с инвалидностью закончил школу и хочет учиться в вузе, то нередко ему приходится прилагать для этого неимоверные усилия. Например, одна моя знакомая, колясочница, проучившись 4 курса института и перейдя на 5-ый, призналась, что не ожидала, что так будет так трудно. Трудно добираться до места и перемещаться по этажам здания без лифта. Я знаю молодых людей на колясках, которые вынуждены были после подобных мытарств уйти из института. Люди с другими видами инвалидности нуждаются в других видах приспособлений, которые не предусмотрены в учебных планах. При этом право на образование гарантирует и 72 статья Конституции, и статьи 4,5 Закона о социальной защите инвалидов, и Закон об образовании, и Семейный кодекс.
В ходе проекта "Образование - право для всех" мы будем заниматься просветительской деятельностью, активизировать всех заинтересованных лиц и, в первую очередь, самих инвалидов, в отстаивании права на образование.

Догадова Ольга

С. Колосков "Права ребенка в образовании":
§ "Всем известное тяжелое положение дел в области образования побуждает педагогическую общественность и органы управления всех уровней искать пути реформирования этой сферы. В процессе поиска нового содержания и форм образования пути общего и специального образования пока, к сожалению, практически не пересекаются. В предлагаемой статье выражено мнение организации родителей детей инвалидов. Если цель реформирования обеих систем в том, чтобы создать образование основанное на уважении к правам и личности ребенка, направленного к развитию его гуманистических личностных качеств, то кажется очевидным, что обе системы образования должны осознать свою органическую связь и взаимную дополняемость. Иными словами, чтобы достичь таких целей, необходимо, чтобы общее образование включило в себя специальное, а специальное образование стало частью общего".

§ "Сеть специальных образовательных учреждений недостаточна, они размещены неравномерно, 60,4% детей с ограниченными возможностями вынуждены проживать в интернатах, надолго отрываясь от семьи и родных мест. Обучающиеся в специальных (коррекционных) классах общеобразовательных школ не всегда получают своевременную специальную помощь...Серьезно сказывается на качестве проводимой психолого-педагогической реабилитации детей дефицит профессионально подготовленных кадров".

§ "Дифференцированное образование или все-таки сегрегация?
"Сегрегация, как в обществе, так и в обучении, одинаково вредна как для детей с инвалидностью, так и для общества в целом. Прежде всего, если ребенок с инвалидностью изолирован от повседневной жизни своих здоровых сверстников, то вследствие этого он лишается возможности развить навыки, необходимые для жизни в обществе, для того, чтобы участвовать полно во всех аспектах жизни. Но в этом случае и общество оказывается изолированным от ребенка-инвалида. Когда общество исключает людей с инвалидностью из своей повседневной жизни, оно лишает всех своих членов возможности проявить в полной мере свою человечность и гуманность. Таким образом, сегрегация создает основу для невежества, предрассудков, дискриминации и необоснованных страхов".

§ "Особое беспокойство вызывают дети, которые по различным причинам не посещают школы или другие образовательные учреждения и количество которых увеличивается. Не получают образования 367,6 тыс. детей-инвалидов школьного возраста. Это количество составляет 66,6% или 2/3 от числа всех детей инвалидов школьного возраста".

§ "Еще в 1988 г. в Заключении Консультации ЮНЕСКО сделан вывод: "Учитывая величину спроса и ограниченность имеющихся ресурсов, потребности в области образования и подготовки лиц, страдающих умственными или физическими недостатками, не могут обеспечиваться специальными школами и центрами".
В существующих условиях разделенности систем образования в России и ограниченности ресурсов не реалистично предполагать, что система специального образования может быть расширена до такой степени, что обеспечит образование 367 тыс. детей-инвалидов, которые его совсем не получают, и специальную педагогическую помощь 3 - 4 млн. детей, которые в ней нуждаются. Да и хотим ли мы, чтобы миллионы российских детей учились во вспомогательных школах со всеми вытекающими отсюда последствиями?"

§ "Саламанкская Декларация: чтобы все учились, нужны "школы для всех". В 1994 г. более трехсот представителей 92 правительств и 25 международных организаций на Всемирной Конференции в Саламанке приняли Декларацию, в которой заявили: чтобы дать возможность учиться всем детям, необходимо изменение "основных направлений политики и... безотлагательно обеспечить образованием всех лиц с особыми образовательными потребностями в рамках обычной системы образования...". Всемирная Конференция предложила правительствам всех стран разработать национальные программы интегрированного образования".

§ "То, о чем мы спорим сейчас в России, как о теоретических возможностях, во многих странах уже в течение 20-ти лет является общепринятой практикой. Там, люди до или около 30 лет не представляют себе, как можно учиться в школах, где нет инвалидов. Опыт этих стран показал, что обычные люди смогут сочувствовать и помогать инвалидам, то есть действительно принять их, только тогда, когда хорошо узнают их, встречая их и взаимодействуя с ними постоянно в течение всей жизни, начиная с дошкольного возраста. Интеграции предшествовал многолетний путь борьбы организаций родителей детей-инвалидов за право их детей жить в обществе".

§ "Мировой опыт показал, что в интегрированной школе создается школьное сообщество, такая школа становится прообразом будущего гражданского общества, а значит и правового государства.
Школа - центральная часть общества, и интегрированная, объединяющая школа сможет помочь нашему обществу стать обществом без лишних людей."


Инватур - > Бюллетень - > № 9 июль-август 2002 г.

P.S.: Если Вы хотите регулярно получать новости и анонсы событий, происходящих в Н.Новгороде, подпишитесь на Рассылку Subscribe.ru, заполнив форму внизу правой колонки этой странички.

Рассылки Subscribe.Ru
InvaInfoNews
Инва новости
Н.Новгорода

Подписаться письмом







Антон Мариниченко

Андрей Анисимов
   

Инватур

Яндекс.Метрика