Мы помогаем, нам помогают...
Рассказ о том, как Ира Бакулина и Наташа Голубева стали
волонтерами
Иру, ученицу 10"а" класса школы 186, и Наташу,
ученицу 10"в" класса школы 174, я расспросила о том, каким образом
они оказались в "Инватуре", что их здесь привлекает, чем они
здесь занимаются и каковы их впечатления от уроков толерантности в школе.
Ира
"У нас в школе проводились уроки толерантности. Там меня и привлекли,
показали фильм (один из сюжетов, где девушка устраивалась на работу),
меня он дико взбесил, я стала возмущаться, меня взволновала эта проблема
- отношение инвалидов и здоровых людей.
Привлекает круг общения, замечательные, потрясающие люди. Мне здесь очень
интересно. Привлекает то, что здесь реально помогают людям с ограниченными
возможностями.
В ходе работы мы получили адреса двух девочек. Сначала Оли Зотовой, потом
Оли Поповой. Сначала мы с Лешей Калошиным
ездили к Оле Зотовой, погуляли с ней, интересная девушка. Со Светой Романовой
потом ездили к Оле Поповой. Я влюбилась в эту девочку. Продолжаем общаться.
Ведущими на занятиях в школе были Лена Курицына, Илья Лебедев и Леша Шерстнев.
Темы - социальный и медицинский подход (почему инвалид не может попасть
в школу), сюжеты. В игре (за, против, посередине) по проблеме совместного
обучения инвалидов и не инвалидов я почти всегда была посередине и отстаивала
свою точку зрения. Все было интересно, но не сразу. Когда я пришла на
такой урок первый раз, то сначала просто не могла понять, что я здесь
делаю, зачем мне все это надо, у меня и так полно проблем. Я не могла
понять, что до меня пытаются донести эти люди. Но потом мне стало интересно,
и я увлеченно слушала, общалась с ними".
 |
Наташа (слева)
на субботнике
в "Инватуре".
|
Наташа
"Пришли Леша Калошин с Лешей Шерстневым и провели информационную
встречу по привлечению волонтеров. Игры проводили (дискуссия с переходом).
Были заданы три вопроса на тему "Стоит ли детям-инвалидам учиться
в обычных школах?" Мнения разделились, были и те, кто считал, что
для детей-инвалидов уже существуют учебные заведения, и так будет легче
всем.
После встречи у девятерых ребят появилось желание помогать детям из нашей
же школы, из-за инвалидности обучающимся на дому. Я взяла шефство над
мальчиком, который болен эпилепсией. Кроме того, один из депутатов Законодательного
собрания входит в попечительский совет нашей школы. Он выделил средства
на книги для детей-инвалидов, книги на самые разные темы, от специальной,
учебной литературы до художественной. Мы с ребятами помогали эти книги
распределять и разносить по домам.
А здесь, в "Инватуре", привлекает, конечно же, общение".
|