На страницах сайта собрана информация по теме Нижний Новгород Инвалид Инвалидность реабилитация инвалидов средства реабилитации в Н.Новгороде лечение обучение трудоустройство инвалидов помощь инвалидам Бесплатные юридические консультации для инвалидов

Логотип НРООИ Инватур

Экстаз помогающего

"Инватур"
Н.Новгород,
ул. Иванова 15.
Телефон/факс:
(831) 227-01-23
E-mail:
invatur @ sandy.ru
О нас
История
| Новости | Бюллетень | Библиотека | Проекты | Люди | Партнеры | Координаты | Ссылки
| Карта Доступности | Им нужна помощь
 


№ 6 2002г
Сегодня в номере:

Вместе в школу будущего

Праздники и будни НОРЦИ

История неугомонного путешественника


Подшивка газеты


Проекты:

Образование.

Фотомастерская.

К независимой жизни.

Безбарьерка.

Ресурсная комната.

Кино без барьеров

Вместе в школу будущего

Сегодня речь пойдет об Алексее Калошине и Марии Комлевой, студентах социального факультета университета им. Лобачевского, которые работают по "школьному" проекту. (Читайте о нем У редактора в номере 5). Алеше я задавала вопросы, Маша предпочла изложить свои впечатления в свободной форме.

Алексей КалошинАлексей

- С какими классами работали.
Первый наш урок состоялся в 8 "г" классе. Следующие наши уроки состоялись в 10"в" классе. Всего у нас уроков было 5. А четыре из них - в 10 "в" классе.
- Тема занятий, "идея".
Идея заключается в том, чтобы выработать толерантное отношение учеников к инвалидам. Чтобы правильно подходили в будущем к проблеме инвалидности и не действовали так, как действуют нынешние чиновники и просто обычные граждане. Одна из основных идей уроков толерантности - привлечение волонтеров. Тема занятий - проведение "ролевых игр", "мозговые штурмы", "работа в малых группах". В некоторых "мозговых штурмах" ответы фиксируются на плакате. Подразумевается, что во время урока ученики делают сами выводы.
- Что было легко, что трудно.
В 8 классах самое трудное было привлечь внимание учеников, заинтересовать. В 10-х классах трудности заключались больше в том, что я многого еще не
Лиза Лиза

знаю, не столь компетентен в данном вопросе. Но знания придут со временем. Иногда задавались вопросы, которые ставили в тупик.
Что было легкого? Наш возраст позволил ученикам общаться с нами на равных и вести себя более раскованно. Также с учениками легко было общаться, так как они были в какой-то степени осведомлены в этом вопросе, но и много для них было ново.
- Что понравилось, что не понравилось.
Понравилось, что классы вели себя очень активно, что ученики спорили, разворачивались дискуссии, что мы смогли заинтересовать некоторых учеников в деятельности волонтера. Порадовало и то, что откликнулись на просьбу написать сценарий для будущего театра. Отрицательных эмоций у меня нет.
- Лидеры.
Более всего мне понравилась работа одной ученицы, ее имя Лиза. Еще мне понравились ученики по имени Андрей, Алексей, Женя.

Мария Комлева

Маша

"Первый раз мы работали 31 января в 7-ом классе. Работа меня сразу заинтересовала. Дело в том, что с детства у меня была мечта стать учителем, и вот мечта сбылась. Пусть не полноценный педагог, но все же. Сначала я работала в паре с Ильей Лебедевым, нам было тяжело вместе, два лидера уживались не очень хорошо. Но хочу сказать, что это был отличный опыт.
Нам опять повезло: на уроке присутствовала администрация школы, следовательно, было легче, дети внимательней слушали и активней участвовали в разговоре. Мне очень понравились ребята, они не просто" выслуживались" перед начальством, но и реально были заинтересованы темой урока. В ходе беседы выделились лидеры, в основном люди, сидевшие на первых партах. Хочу сказать, что,
несмотря на некоторые противоречия с моим партнером, было много положительного, например, разделение труда: Илья отвечал за основную теоретическую часть, а я за общение с публикой.
7 февраля у нас было продолжение нашей преподавательской деятельности, но, к сожалению, я не смогла принять в этом участия, потому что отсутствовала.
Следующее занятие было 14 февраля, в День влюбленных. Настроение у детей было приподнятое. Но сначала хочу рассказать о своих ощущениях перед уроком. Безумно нервничала, переживала, долго продумывала свой костюм. В конце концов, надев высокие каблуки и взяв маленькую сумочку, дрожащей походкой отправилась в школу. Я предполагала, что должна выглядеть как настоящая учительница, ну хотя бы выглядеть старше своих подопечных. Добавлю, что приятно ошибалась, потому что класс попался очень прогрессивный. Работала в 10 "в", я сама училась в 10 "в" и это было во многом символично. Итак, дети мне безумно понравились. Опять же повезло, класс был самый лучший. Это не мое личное мнение (хотя мое тоже), а объективное. Дети очень активно участвовали в ходе урока, даже было пару случаев, когда меня чуть не "загрузили".
В этот раз я работала с Калошиным Алексеем. Работать с ним мне было легче, потому что большую часть мероприятия выполняла я.
В нашем классе выделилось как минимум 5 лидеров. Важно, что мы почти одного возраста с ребятами. Мы общались на одном языке, понимали друг друга.
Я знаю, что скучные лекции заумным языком не вызывают ничего, кроме "напряга", поэтому мы общались на свободном молодежном языке. Я рада, что дети восприняли меня как свою. Через неделю мы опять проводили тренинг в этом классе. Ощущения от общения с ними только улучшились. Уверена, что мы продолжим работу с этими людьми.
Подведу итог, я довольна результатами проделанной работы. Мы предложили ученикам 10-х классов помочь нам в проведении последующих тренингов
для начальных классов, многие заинтересовались.
Я бы с удовольствием продолжила работу с этими ребятами, потому что такие дети попадаются не часто".

Оля Догадова

см. также "Давайте учиться вместе!" пособие по проведению занятий в школе на тему "Понимание инвалидности"


Инватур - > Бюллетень - > № 6 февраль 2002 г.

P.S.: Если Вы хотите регулярно получать новости и анонсы событий, происходящих в Н.Новгороде, подпишитесь на Рассылку Subscribe.ru, заполнив форму внизу правой колонки этой странички.

Рассылки Subscribe.Ru
InvaInfoNews
Инва новости
Н.Новгорода

Подписаться письмом







Антон Мариниченко

Андрей Анисимов
   

Инватур

Яндекс.Метрика