На страницах сайта собрана информация по теме Нижний Новгород Инвалид Инвалидность реабилитация инвалидов средства реабилитации в Н.Новгороде лечение обучение трудоустройство инвалидов помощь инвалидам Бесплатные юридические консультации для инвалидов

Логотип НРООИ Инватур

Экстаз помогающего

"Инватур"
Н.Новгород,
ул. Иванова 15.
Телефон/факс:
(831) 227-01-23
E-mail:
invatur @ sandy.ru
О нас
История
| Новости | Бюллетень | Библиотека | Проекты | Люди | Партнеры | Координаты | Ссылки
| Карта Доступности | Им нужна помощь
 


№7–8 (35–36) 2005 г.
Сегодня в номере:

О выпуске
- слово выпускающего

Одной строкой…
- вести с полей

Это наша Работа…

Нам пишут

"Спрашивали? Отвечаем!"
– страница СЮЗИ

Неизвестный Интернет
- страница Оли Зотовой


Подшивка газеты


Проекты:

Образование.

Фотомастерская.

К независимой жизни.

Безбарьерка.

Ресурсная комната.

Кино без барьеров

Нам пишут

 

Предлагаю Вашему вниманию еще одну статью журналистки Татьяны Сорокиной.
МАТЕРИНСКАЯ ЛЮБОВЬ

….У Валентины Георгиевны были тяжелые роды. В родильной палате решался вопрос, удастся ли сохранить жизнь малышу, и каким будет состояние его матери, находившейся в тот момент на грани физического истощения.

Когда все страдания и беспокойства были, наконец, позади, врач поздравил Валюшу с сыном, назвав ее за стойко перенесенные муки героиней.

"Валь, а Максимка-то наш вроде как не слышит ничего. Что-то он на мой голос никак не реагирует" – говорил Валентине дедушка, полный беспокойства за внука. "А, ну-ка, если я палку на пол брошу, повернет он голову или не повернет? Да нет, ничего, поворачивает – слышит, значит". Все облегченно вздыхали, и жизнь опять текла светло и радостно.

Максим действительно поворачивал голову на падающие предметы, как и на звенящий будильник, и даже замечал, когда открывалась дверь в комнату. Причины этого позже объяснил врач-невропатолог, сказав, что глухие, не слыша звуков, воспринимают изменения колебаний воздуха, причем реагируют на них гораздо более эмоционально, чем люди слышащие. Оно и понятно, ведь для глухого это дополнительный источник информации, для слышащего же – почти нулевой.

В полтора года Максим не только не говорил, но и не понимал обращенной к нему речи. Окончательный диагноз – глухота – должен был, кажется, четко вписать его жизнь в жестко очерченные рамки всех его товарищей по несчастью: специализированный детский сад, затем школа-интернат, где ему пришлось бы изучать на языке глухонемых – дактиле – программу восьмилетней школы. Родителей он видел бы теперь только в каникулы и по выходным, а в дальнейшем круг его общения был бы ограничен лишь незначительным числом себе подобных.

Но здесь в замысел судьбы вмешалась Валентин Георгиевна, решившая изменить общепринятые правила игры, предложив взамен свои.

– Главную роль здесь сыграл мой материнский инстинкт, – говорит Валентина Георгиевна, – который противился тому, чтобы мой единственный ребенок (а врачи сказали, что детей у меня больше не будет) основную часть времени проводил вне дома. Мне хотелось самой общаться с ним, говорить на любые темы, не упрощая и не адаптируя свою речь, а также очень хотелось, чтобы в будущем он не чувствовал себя ущербным и обделенным. Я не знаю, откуда была во мне уверенность в том, что моего ребенка можно научить говорить, но она окрепла после того, как выяснилось, что люди, подобные Максиму, могут слышать самих себя. А это значит, что путем проб и ошибок, подавая сигналы, им можно объяснить, насколько воспроизводимые ими звуки соотносятся с речью других людей. В итоге я разыскала в Москве специалиста по обучению речи глухих и слабослышащих детей Татьяну Владимировну Виноградову и, пользуясь ее методическими пособиями, сама начала учить сына говорить.

Максиму было тогда шесть лет. Если бы дело было сейчас, то все решалось бы намного проще, поскольку в нашем городе уже несколько лет существует созданная при Ассоциации родителей глухих детей заочная школа "Нордис", где обучают методикам, позволяющим детям, лишенным слуха, общаться на языке обычных людей. Но тогда, семнадцать лет назад на меня смотрели как на сумасшедшую. Мы не были первопроходцами в этой области, но мы были одними из первых, кто опробовал на себе методику Виноградовой, и отсутствие положительного, да хоть какого-то ободряющего примера перед глазами сильно осложняло ситуацию.

Когда Максиму исполнилось восемь лет, мы пошли в обычную школу № 135.

– Вас сразу туда взяли?

– Конечно, нет. Сначала нас брать не хотели, говорили, что это безумие, что ребенок не будет ничего понимать, что он будет отставать, что объяснять материал лично для него никто не станет. Но тут выступила наша первая учительница, безвременно ушедшая Евдокия Сергеевна Гринченко, и сказала, что возьмет Максима в свой класс.

В нагрузку к Максиму ей пришлось взять еще и меня, поскольку я поначалу сидела с ним на уроках и записывала все объяснения в тетрадь. Со временем необходимость в этом отпала. Максим учился сам, причем был отличником, и одноклассники, которых в школу взяли без проблемы, вовсе не чурались списывать у него домашнее задание. Опять сесть за парту рядом с сыном мне пришлось на уроках английского языка, который я, кстати, сама тогда совсем не знала. Учили вместе. Не буду врать, устной английской речью Максим так толком и не овладел, зато с чтением и переводом у него никогда не был проблем.

Теперь, когда Максим вырос, закончил радиотехникум и стал высоким, красивым и интеллигентным парнем, поговорить с ним одно удовольствие. И хотя в его речи, естественно, звучит особенный, свойственный людям с подобными проблемами, "акцент", вы без труда его поймете. Но только не отворачивайтесь от него при этом, я имею в виду физически, ведь вашу речь он понимает только по губам.

– Знает ли Максим язык глухонемых – дактиль?

– Нет, я специально его этому не учила. Ведь язык жестов намного проще, чем устная речь, и у Максима мог бы возникнуть соблазн полностью перейти на него. А я этого не хотела. Вместо дактиля я учила Максима играть на фортепиано. Многие тогда говорили мне, что это издевательство, что ребенок не выдержит, что он инвалид и его надо щадить. Мне, кстати, сильно помогало в жизни то, что я никогда не считала сына инвалидом, требовала с него как с обычного ребенка. Да и сам он, получив удостоверение с третьей группой инвалидности и причитающейся к ней пенсией, был крайне изумлен: с какой стати ему это полагается, если он чувствует себя абсолютно здоровым.

– Приходилось ли вам жертвовать собой ради Максима?

– Когда любишь человека, и когда есть цель, о жертвах не думаешь. Хотя, наверное, можно сказать лишь о том, что я была вынуждена так много внимания уделять сыну, что из-за этого не могла работать по специальности, и фактически осталась без профессии. Для кого-то это, возможно, было бы ощутимой жертвой. Но разве результат того не стоит?

Татьяна Сорокина.

Начиная с этого выпуска, я собираюсь делать мини-зарисовки о жизни детей-инвалидов.

Зарисовка первая.

Мать – Власова Ирина Николаевна, сын – Дмитрий 11 лет. Инвалид детства.

Мышечная дистрофия.

Обучается на дому, чем довольны и он, и его родители. Обучение на дому выбрали сами, учителя приходят на дом, по всем предметам включая английский язык. Бесплатно получают учебники из библиотеки.

От соц.пакета отказались, потому что требуемых лекарств в перечне нет и они покупают их на свои деньги отдельно.

Санаторно-курортным лечением не воспользовались по причине того, что маме пришлось бы идти в поликлинику, чтобы ей дали справку по болезни, чтобы поехать вместе с ребенком в санаторий. Без этого, оказывается, нельзя.

Иногда пользуются услугами социального такси, но остались недовольны, потому что километраж начинают считать от гаража, где находится такси, до их места назначения и обратно до гаража. В итоге получается дороже, чем обычное такси.

Такси, кстати, бывают не только легковые, но и грузовые. Если Вам требуется выполнить любые грузоперевозки по Москве, Вы всегда можете заказать грузовое такси (газель, каблук, и т.д.) на kemajou.com. Легко, быстро и удобно!

По мнению Ирины Николаевны, в школах менять нужно только в зависимости от индивидуальных особенностей детей, которые учатся в этой школе.

 

НРООИ “Инватур”, г. Н.Новгород, ул. Невзоровых, д. 100, комн. 121;
тел.: 78-74-99, тел./факс: 78-74-81, e-mail: invatur@sandy.ru

Выпуск подготовил Мариниченко А.


Инватур - > Бюллетень - > №7–8 (35–36) июль–август 2005 г.

P.S.: Если Вы хотите регулярно получать новости и анонсы событий, происходящих в Н.Новгороде, подпишитесь на Рассылку Subscribe.ru, заполнив форму внизу правой колонки этой странички.

Рассылки Subscribe.Ru
InvaInfoNews
Инва новости
Н.Новгорода

Подписаться письмом







Антон Мариниченко

Андрей Анисимов
   

Инватур

Яндекс.Метрика