На страницах сайта собрана информация по теме Нижний Новгород Инвалид Инвалидность реабилитация инвалидов средства реабилитации в Н.Новгороде лечение обучение трудоустройство инвалидов помощь инвалидам Бесплатные юридические консультации для инвалидов

Логотип НРООИ Инватур

Экстаз помогающего

"Инватур"
Н.Новгород,
ул. Иванова 15.
Телефон/факс:
(831) 227-01-23
E-mail:
invatur @ sandy.ru
О нас
История
| Новости | Бюллетень | Библиотека | Проекты | Люди | Партнеры | Координаты | Ссылки
| Карта Доступности | Им нужна помощь
 


№7–8 (35–36) 2005 г.
Сегодня в номере:
О выпуске
- слово выпускающего


Одной строкой…
- вести с полей


Это наша Работа…

Нам пишут

"Спрашивали? Отвечаем!"
– страница СЮЗИ

Неизвестный Интернет


Подшивка газеты


Проекты:

Образование.

Фотомастерская.

К независимой жизни.

Безбарьерка.

Ресурсная комната.

Кино без барьеров

Агентство США по Международному Развитию в России Издается в рамках межрегионального проекта РООИ “Перспектива” (г. Москва) "Юридическая защита прав инвалидов: доступность образования" на средства
Агентства США по Международному Развитию (USAID).
РООИ "Перспектива"

 

О выпуске (Коротко о некоторых рубриках).

Коротко о некоторых рубриках.
Одной строкой (вести с полей) – В этой рубрике мы знакомим читателя со всеми основными событиями, произошедшими в Инватуре и его окрестностях после выхода предыдущего номера вестника. Только факты. Одной строкой. Кратко (иногда с комментариями). Без изысков… Некоторые из этих событий будут рассмотрены более подробно, широко и всесторонне на следующих страницах выпуска. Некоторые…– останутся одной строкой…
"Спрашивали? Отвечаем!" – на вопросы отвечают юристы СЮЗИ (Союз Юридической Защиты Инвалидов). Сотрудники Нижегородского представительства СЮЗИ проводят консультации по вторникам, средам и четвергам (кроме праздничных дней) с 14 до 17 часов по телефону в Н.Новгороде 35-35-69 ("телефон доверия").

Поехали…

Одной строкой… вести с полей

3-23 июля. Общественной благотворительной организацией инвалидов с детства "Радуга" (член Коалиции “Образование – право для всех”) проведена смена "Мать и дитя" в санатории "Голубая Ока". Впервые дети с тяжелыми и комбинированными ограничениями получили возможность комплексной реабилитации во время летнего отдыха. Организация акции получила высокую оценку Министерства по труду и социальной защите Нижегородской области.
6 и 7 июля. Семинары в летнем лагере "Голубая Ока" по пониманию инвалидности с родите-лями детей-инвалидов. Родители познакомились с формами получения образования, с их плюсами и минусами, больше узнали о возможностях людей с инвалидностью.
13 июля. Юридический семинар в летнем лагере "Голубая Ока" на тему составления ИПР. Родители получили информацию по получению ИПР и правильному ее составлению, а также возможности отстаивания прав ребенка-инвалида. В ходе семинара родители получили индивидуальные юридические консультации.
25 июля. Встреча в областном министерстве образования. Доведена информация о неделе инклюзивного образования. Обсуждены направления совместной деятельности.
25 июля. Съемка в программе "Вместе". По т/к "Кремль" показана передача "Вместе", на ко-торой обсуждались льготы, предоставленные государством для поддержки семьи человека с ограничениями, решались задачи получения доступного жилья ребенком инвалидом-колясочником.
26 июля. Фото-сессия зданий в городе. Цель: обзор ситуации с доступностью в городе. Фото-сессия была проведена в трех районах города, было снято более 10 объектов, подвергшихся реконструкции, или новостроек. Построенных с соблюдением норм и правил построено только три здания.
27 июля. Круглый стол с работниками СОС в рамках проекта "Открытый город" на тему "Механизм взаимодействия СОС с общественными организациями для осуществления контроля за исполнением норм и правил при создании безбарьерной среды для маломобильных граждан". В ходе круглого стола был выявлен механизм воздействия на застройщиков, инстанции, в которые необходимо обращаться в случае нарушения строительных норм и правил. Самое действенное – обращение в суд на злостных нарушителей правил и норм по доступности городской инфраструктуры.

 

 

Мировые новости 14.07.2005 – 15.09.2005


14 июля 2005г.
ТюмГУ подсчитал виртуальных абитуриентов
В Тюменском государственном университете — наплыв абитуриентов. В приемной комиссии уже лежит на 500 заявлений больше, чем в прошлом году. Напомним также, что в этом году у абитуриентов ТюмГУ впервые появилась возможность подать заявление в приемную комиссию, не выходя из дома. Благодаря удобному нововведению, на официальном сайте университета www.utmn.ru/sec/60 уже более 150 человек виртуально подали документы для поступления на различные специальности.
Это новшество в Тюменской области представлено только в ТюмГУ. Поэтому в ближайшее время ожидается увеличение количества желающих обучаться из отдаленных населенных пунктов региона, страны, ждут здесь и абитуриентов из других государств.
Кроме того, эта система становится удобной и для тех, кто по различным причинам не может лично принести документы в приемную комиссию. Такой выход из сложившейся ситуации предложил ректор университета Геннадий Куцев абитуриентке Анастасии Николаевой, — сообщили "Вслух.ру" в отделе рекламы и маркетинга ТюмГУ.
Настя — инвалид, сирота, да к тому же сломавшая ногу, может рассчитывать исключительно на свои силы. О способной девочке ректору рассказала ее учительница. Правда, как выяснилось, у Анастасии нет дома компьютера. Геннадий Куцев в течение часа решил эту проблему. По его распоряжению Насте Николаевой был выделен компьютер с модемом для выхода в Интернет. Теперь талантливой абитуриентке достаточно заполнить несколько граф в электронных документах и нажать на кнопку, для того, чтобы стать претенденткой на обучение в ТюмГУ.
http://www.vsluh.ru/news/society/55315.html

14 июля 2005г.
Школа для детей-инвалидов
7-летний Ян вместе с отцом приехал подавать документы в школу. 1-го сентября мальчик станет первоклассником. Волнующее событие в жизни каждого ребенка, но для Яна - почти чудо. Таких как он в школу обычно не берут. У Яна - церебральный паралич. Как правило, единственная перспектива у таких детей - домашнее обучение и замкнутый образ жизни.
14 ребят примут в специализированный класс новороссийской школы-гимназии номер один. Здесь будут работать одновременно два педагога. У детей-инвалидов в программе столько же уроков и те же предметы, что и у обычных детей. Поэтому, как и любому первоклашке, Яну устраивают небольшое тестирование при приеме в школу. Впрочем, для малыша это скорее повод похвастаться - он уже умеет читать и знает наизусть несколько стихотворений.
Гимназия номер один - первая частная школа в России. Ей уже 15 лет. Месяц занятий здесь стоит 3,5 тысячи рублей. Но для ребят инвалидов бесплатно - большинство из них из малообеспеченных семей.
В школе Татьяны Меркуловой учатся в основном дети новороссийской элиты. Но Татьяна Аветовна подчеркивает - ребят разделять не будут. Потому что одним нужно учиться позитивно воспринимать жизнь. Другим - учиться состраданию и заботе о ближнем. И вместе у ребят это наверняка получится. начать обсуждение
http://www.ntktv.ru/news/single/?newsid=8158

14 июля 2005г.
Медицинская справка при поступлении в большинстве вузов - формальность
Медицинская справка – один из необходимых документов, предъявляемых при поступлении в вуз. Для получения некоторых профессий в одних учебных заведениях необходимо быть абсолютно здоровым, в других справка – простая формальность. Интересно, что большинство абитуриентов, судя по бумагам, полностью здоровы.
Медицинская справка, флюорография и сертификат прививок требуются при поступлении во все учебные заведения города. Однако требования к этим документам не везде одинаковы. Особенно строгими правилами отличается Дальневосточное военное высшее командное училище, за ним следует Благовещенское речное. Здесь медосмотр важнее вступительных экзаменов. Если врач поставит свою подпись под заключением "Не годен", то абитуриента не допустят к экзаменам.
В гражданских университетах и училищах медицинские справки тоже требуются, но никакого влияния на поступление они не оказывают. Важно только, чтобы была флюорография, а с прошлого года и прививки от кори и дифтерии. Тщательному осмотру врачей подвергаются лишь будущие учителя физкультуры. На получение остальных специальностей медицинская справка не влияет. В институт могут поступить и инвалиды. Им при поступлении предоставляют льготы, лишь бы было желание учиться.
В самой здоровой академии, медицинской, важный врач на медосмотре - оккулист. Он проверяет на цветоощущение. Поэтому дальтоникам дорога в медицину закрыта. Для самих поступающих справка о состоянии здоровья - только лишние хлопоты.
Судя по предоставленным справкам в образовательные учреждения, будущие студенты в основном страдают желудочно-кишечными и сердечно-сосудистыми заболеваниями. Но зачастую такая справка - обычная формальность: по информации из приемных комиссий, подавляющее большинство поступающих абсолютно здоровы. И требуют такие справки в большинстве учебных заведений уже по привычке. Более полный и достоверный медосмотр первокурсники будут проходить в сентябре.
http://www.alphatv.ru/news/2005/07/13/5.html

18 июля 2005г.
Созданы роботизированные протезы, управляемые "силой мысли"
Американские ученые из Чикагского реабилитационного института создали уникальные роботизированные протезы, управлять которыми можно "силой мысли".
Первым человеком, согласившимся на испытания новой технологии, стал Джесси Салливан, электрик из Теннеси, лишившийся обеих рук в результате несчастного случая, происшедшего в 2001 году. В ходе операции хирурги соединили уцелевшие в области плеч нервные окончания с мускулами грудной клетки. Сюда же были вживлены электроды, фиксирующие электрические сигналы во время сокращений мышц.
Работает система следующим образом. Когда пациенту необходимо выполнить какие-либо действия при помощи роботизированных протезов, ему достаточно просто об этом подумать. Посылаемые мозгом сигналы иннервируют мышцы, и соответствующие электрические импульсы фиксируются электродами. Далее сигналы преобразовываются в управляющие команды для протезов.
Как сообщается, роботизированными руками инвалид может выполнять сложные действия и, в частности, захватывать предметы. В настоящее время ведутся разработки усовершенствованной версии протезов, которые позволят вернуть пациентам не только двигательную активность, но и чувство осязания. На проведение соответствующих исследований выделены пять миллионов долларов США.
Устройства, контролируемые "силой мысли", создаются и другими научными организациями и частными компаниями. Например, фирма Cyberkinetics разработала вживляемый в мозг микрочип, который уже позволил парализованному мужчине управлять телевизором, играть в компьютерные игры и проверять электронную почту, не прикасаясь ни к клавиатуре, ни к мыши, ни к каким-либо другим контроллерам.
http://science.compulenta.ru/189054/?r1=yandex&r2=news

25 июля 2005г.
Юноша-инвалид получил высшее образование в Арсеньеве
Не совсем обычное вручение диплома прошло в Арсеньевском филиале Дальневосточного государственного университета. Корочку о высшем образовании получил студент-заочник Дмитрий Добровольский — юноша — инвалид, прикованный к креслу-коляске.
Своим примером он доказал, что любой человек, даже с ограниченными физическими возможностями, может добиться всего.
Как сообщает собственный корреспондент радио "Лемма" в Арсеньеве, Дмитрий заочно, на бюджетной основе, закончил университет по специальности "Бухгалтерский учет, анализ и аудит".

В наше время услуги опытного бухгалтера очень востребованы. Подходящую фирму, оказывающую бухгалтерские услуги в Москве можно найти с помощью Интернет. Регистрация юридических лиц, постановка и ведение бухгалтерского учета, составление бухгалтерской и налоговой отчетности, бухгалтерское обслуживание организаций, и многое другое - неполный перечень услуг, оказываемых бухгалтерскими фирмами.

Как сказала директор филиала ДВГУ Людмила Васильева, он был очень активным студентом, принимал участие в различных мероприятиях и даже входил в сборную филиала по брейн-рингу. Расставаться с ним университету грустно, поэтому преподаватели всегда будут рады видеть Дмитрия у себя в гостях, а в библиотеке к его услугам — весь книжный фонд.
Глава Арсеньевскго городского округа Владимир Беспалов обещал помочь в трудоустройстве необычному выпускнику, и в тот же день пригласил Дмитрия и его маму Светлану Николаевну к себе в кабинет для делового разговора. Сам Дмитрий категорически против работы на дому и вот что говорит по этому поводу: "Я люблю встречаться с новыми людьми, общаться с ними: не хочу сидеть в четырех стенах. Хочу быть среди людей!".
http://www.radiolemma.ru/?nl=7705

27 июля 2005г.
Как поступить в вуз ребенку-инвалиду, инвалиду I и II групп? Опыт защиты права ребенка-инвалида на получение высшего профессионального образования.
Государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и начального профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях в пределах государственных образовательных стандартов, если образование данного уровня гражданин получает впервые.
Прием граждан в государственные образовательные учреждения для получения среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования проводится на конкурсной основе по заявлениям граждан. Условия конкурса должны гарантировать соблюдение прав граждан на образование и обеспечить зачисление граждан, наиболее способных и подготовленных к освоению образовательной программы соответствующего уровня. Порядок приема в государственные образовательные учреждения высшего профессионального образования (высшие учебные заведения) Российской Федерации, учрежденные федеральными органами исполнительной власти утверждены Приказом Министерства образования РФ от 14.01.2003 г. № 50.
Исключения для отдельных категорий граждан, которые могут приниматься на обучение в образовательное учреждение вне конкурса, установлены ст. 16 Закона РФ "Об образовании" от 10.07.1992 № 3266-1. В особую категорию Законом выделены дети-инвалиды, инвалиды I и II групп. Они принимаются в государственные образовательные учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования вне конкурса при условии успешной сдачи вступительных экзаменов. Но для реализации указанного права дети-инвалиды и инвалиды I и II групп должны представить в образовательное учреждение заключение учреждения Государственной службы медико-социальной экспертизы о том, что им не противопоказано обучение в соответствующих образовательных учреждениях (п. 3 ст. 16 Закона РФ "Об образовании").
Владимирская областная общественная организация "Ассоциация родителей детей – инвалидов "СВЕТ" (г. Владимир) (сокращенно - ВООО АРДИ "СВЕТ") предлагает следующий порядок защиты прав детей – инвалидов, инвалидов I и II группы на получение среднего профессионального и высшего профессионального образования.
1. До поступления и подачи документов в приемную комиссию ВУЗа необходимо составить индивидуальную программу реабилитации, в которой будет указана возможность обучения по выбранной специальности в данном высшем учебном заведении.
2. Индивидуальная программа реабилитации должна быть предоставлена в приемную комиссию вместе с заключением учреждения Государственной службы медико-социальной экспертизы о том, что ребенку – инвалиду или инвалиду I и II групп не противопоказано обучение в соответствующих образовательных учреждениях.
3. На вступительных экзаменах по всем предметам ребенок – инвалид, инвалид I и II групп должен получить оценку не ниже удовлетворительной.
В случае, если приемная комиссии не принимает документы, аргументируя невозможностью обучения гражданина в данном высшем учебном заведении, необходимо в этот же день написать письменную жалобу об отказе в приеме документов на имя председателя приемной комиссии или ректора ВУЗа и в прокуратуру города по факту нарушения прав человека с инвалидностью на получения образования. Жалоба пишется в 2-х экземплярах. Один экземпляр передается секретарю или другому уполномоченному лицу приемной комиссии или ректората. Один экземпляр остается в приемной комиссии. На втором экземпляре, который остается у гражданина, секретарь ставит входящий номер, дату получении и подпись с расшифровкой.
Дежурный прокурор ведет прием ежедневно во всех городах РФ.
Если рабочий день закончился, мы рекомендуем дать телеграмму с уведомлением о вручении с кратким содержанием жалобы на имя ректора или председателя применяй комиссии и городского прокурора.
Приведем конкретный пример защиты прав ребенка – инвалида, проживающего в г. Владимире, на получение высшего профессионального образования в г. Москве.
Лариса С. (ребенок – инвалид по слуху) вместе с мамой Валентиной Владимировной С. пыталась подать документы в московский ВУЗ. В приемной комиссии отказались принять документы, сославшись на то, что не была приложена индивидуальная программа реабилитации. Вместе с тем, в медицинской справке по форме № 086 было указано, что Лариса С. может обучаться по избранной специальности в данном ВУЗе.
После того, как на следующий день была предоставлена в приемную комиссию индивидуальная программа реабилитации, члены приемной комиссии повторно оказались принять документы. Мама – Валентина Владимировна С. по рекомендации зам. председателя ВООО "АРДИ "СВЕТ" Кац Ю.М., спросила у члена приемной комиссии ФИО и занимаемую должность, чтобы обжаловать его бездействие в прокуратуру. Она в присутствии членов приемной комиссии написала жалобу на имя прокурора, которая произвела воздействие, и член комиссии принял документы. Сказав, что жалобу в прокуратуру можно не отсылать, так как нарушение прав ребенка – инвалида устранено.
После первого экзамена (тестов) Лариса С. получила 39 баллов, что приравнивается к 3 баллам (от 30 до 50 баллов соответствует оценке "удовлетворительно" по пятибалльной системе). Приемная комиссии пыталась вернуть документы в связи с не прохождением конкурса на основании того, что данный ВУЗ принял решение об установлении проходного балла на все специальности для лиц идущих вне конкурса. Проходной балл равняется 40, что является нарушением законодательства РФ. Письменные жалобы от мамы Ларисы С. приемная комиссия принимать отказывалась. На прием к ректору ее не допустили. После окончания рабочего дня Валентина Владимировна С. по нашей рекомендации дала телеграмму с уведомлением о вручении на имя ректора о нарушении прав ребенка – инвалида на получении высшего профессионального образовании в ВУЗе, который он возглавляет.
На другой день в 9 часов утра к защите прав ребенка – инвалида Ларисы С. была подключена представитель Региональной общественной благотворительной организации Центра Лечебной Педагогике (г. Москва) Инга Евгеньевна Окружная. Вместе с Валентиной Владимировной, они встретились с секретарем приемной комиссии, который сказал, что проходной балл был согласован с Министерством образования и науки РФ. После телефонного разговора с работниками министерства и консультацией с ректором ВУЗа, Ларисе С. было выдано направление на сдачу второго экзамена, по результатам которого она получила оценку "хорошо".
Надеемся, что Лариса С. успешно пройдет 3-й экзамен и будет зачислена на учебу по выбранной специальности, к которой она себя готовила несколько лет.
Опыт помощи в защите права ребенка – инвалида на получение высшего профессионального образования 2-мя общественными организациями: ВООО АРДИ СВЕТ" (г. Владимир) и Центра Лечебной Педагогике (г. Москва) будет полезен не только другим организациям, но и другим людям с инвалидность, поступающим в ВУЗы и колледжи.
И последний итог этой работы. Как нам стало известно, приемная комиссия убрала с доски объявлений условие приема: проходной балл для лиц, поступающих вне конкурса (дети-инвалиды, инвалиды I и II групп и т.д.) 40 баллов и дала возможность еще двум детям - инвалидам продолжить сдавать приемные экзамены, несмотря на то, что эти дети получили на первом экзамене больше 30 но меньше 40 баллов.
Защита прав одного ребенка-инвалида на получение высшего профессионального образования дало возможность реализовывать это право и другим детям.

Голубева А.В.- руководитель юридической службы ВООО АРДИ "СВЕТ"
Кац Ю.М.- заместитель председателя ВООО АРДИ "СВЕТ"

2 августа 2005г.
Образование доступно всем?
В Новосибирском институте социальной реабилитации с этого года впервые стали принимать на обучение студентов-колясочников. Правда, учиться они будут дистанционно.
– У нас в этом году расширился круг принимаемых студентов, — говорит начальник приемной комиссии института Сергей Патрушев. — Приезжают выпускники с разными недугами: ДЦП, слабослышащие, есть даже двое слепых выпускников. А сейчас решили еще и колясочников принять. Правда, пока только городских. Специализированных помещений для проживания колясочников у нас нет, как нет и специальных пандусов в институте. Поэтому учиться они будут дистанционно.
Несмотря на то, что дистанционное обучение обычно проходит по Интернету, в социальном институте задания будут раздаваться при личной встрече. Несколько раз в год колясочники будут получать "уроки", а затем приезжать в учебное заведение и сдавать экзамены. Если эксперимент с местными инвалидами окажется удачным, со следующего года руководство института планирует обучать колясочников из других городов.
http://vn.ru/28.07.2005/society/68107/

10 августа 2005г.
В столице Абхазии организован курс обучения компьютерной грамоте людей с потерей слуха
В столице Абхазии Сухуме в Ассоциации "Инва-Содействие" организован курс обучения компьютерной грамоте людей с потерей слуха.
Этому предшествовала предварительная работа по составлению специальной адаптированной программы компьютерных курсов. Ассоциация "Инва-Содействие" (АИС) совместно с Обществом глухих Абхазии провели мониторинг, по итогам которого была отобрана группа учащихся. Все они владеют навыками письма и чтения. Занятия проводятся ежедневно и продлятся два месяца. Часть расходов, связанных с организацией курсов, взяла на себя АИС.
Ассоциация обратилась к государственным компаниям с предложением оказать содействие в финансировании части проекта, на которое уже откликнулись Государственная Компания "Абхазхлеб" и новый торговый центр ООО "АБА" (на базе завода "Сухумприбор").
Подобный проект компьютерного обучения людей с инвалидностью - не первый, осуществляемый АИС. В 2004 году здесь прошли обучение на основе специальной программы для незрячих шестеро людей с потерей зрения, была успешно опробована и программа Jaws (синтезатор речи).
"К сожалению, в нашей республике отсутствуют специальные образовательные учреждения, где инвалиды могли бы получить должное образование и опыт АИС в обучении людей с потерей слуха или зрения в Абхазии на сегодняшний день уникален", - отметили организаторы проекта - сотрудники АИС.
http://kavkaz.memo.ru/newstext/news/id/838265.html

29 августа 2005г.
Обладминистрация решила не мытьем, так катаньем расправиться с областной школой для детей-инвалидов
Состоялась пресс-конференция, собранная родителями детей, проходящих свое обучение в областной коррекционной школе для детей-инвалидов.
Будут ли эти дети продолжать там свое обучение впредь, находится сейчас под огромным знаком вопроса. На пресс-конференции присутствовали депутаты Законодательного собрания Вячеслав Вахрин. Константин Окунев, председатель областного общества инвалидов Вера Шишкина, председатель Пермской Гражданской палаты Игорь Аверкиев.
Департамент образования предложил директору школы Василию Жданову такой вариант: школа сохраняется сроком на один учебный год, но в усеченном варианте. Сто тридцать детей (дети, которые проходят обучение в больницах) выводятся за рамки школы. И работать с такими детьми получают право учителя школы N 154. Таким образом, происходит сокращение числа учительских ставок. А в самом здании школы чиновники согласны оставить 37 детей. Напомним, что по существующим нормам школа для инвалидов может существовать с количеством не менее 70 человек. То есть существовать она сможет только до первой финансовой проверки.
Как предполагают родители, учителя просто покинут школу, и из-за этого пострадают дети. На пресс-конференции родители приводили примеры, когда по какой-либо причине у их ребенка менялся педагог и ребенок длительное время привыкал к нему, находясь одновременно на сильнейших антидепрессантах.
Родители в своих обращениях к вице-губернатору Валерию Сухих, чиновникам из Департамента образования, просят оставить их школу в таком виде, какая она есть, сохраняя и все учительские ставки, и весь тот уникальный опыт, собранный в одной школе. Напомним, данная школа является уникальным собранием всех методик обучения и аналогов в России не имеет.
Пресс-конференцию отказались посетить В. Сухих, глава департамента образования Александр Зимин, его первый заместитель Галина Гутник. Фактически за всех отвечала ведущий специалист Марина Нагорная.
Присутствующие депутаты заверили со своей стороны, что на ближайшем заседании комитета по социальной политике и правам человека Законодательного собрания они намерены выступить с инициативой рассмотрения этого вопроса.
Наталья Радкевич, Обозреватель On-line. г. Пермь
http://www.permoboz.ru/news0.php?n=3692

31 августа 2005г.
Дистанционному школьному образованию дали "зеленый свет"
В новом учебном году школьникам позволят писать контрольные через Интернет. Соответствующий порядок утвержден приказом Министерства образования и науки России. Быть или не быть виртуальному образованию для учащихся ярославских школ?
Отныне школам разрешено вводить обучающие компьютерные программы не только для детей-инвалидов, но и для всех остальных школьников. Тесты и контрольные ребята смогут писать дома и отправлять учителю через Интернет. Посредством Всемирной паутины позволено даже сдавать экзамены. Правда, не итоговые, а те, которые влияют на четвертную оценку. Многие ярославские ученики уже ждут нововведений и даже нашли в них выгоду для себя. "Дома уютнее, чем в школе", - заметила одна из школьниц. "Так легче, можно посмотреть в книгу и сделать все правильно", - добавил другой юный ярославец.
Но желания не всегда совпадают с возможностями. Как выяснилось, этим ноу-хау смогут воспользоваться далеко не все ярославские школьники. "Если ребенок скажет, что не хочет идти в школу, а будет учиться с помощью компьютера, то это только при условии, что в школе есть на это возможности", - заметила начальник отдела департамента образования администрации Ярославской области Светлана Астафьева. Дистанционные технологии будут доступны лишь тем школам, у которых есть педагоги с соответствующим уровнем подготовки, специализированные компьютерные классы и выход в Интернет. Еще одно условие или скорее необходимость – компьютер с выходом в Интернет дома. Тогда путь в виртуальную школу открыт. Но тут может возникнуть другое, не менее серьезное, препятствие в лице родителей, поскольку именно они не верят в качество дистанционного образования. "Меньше контакта с учителем, меньше русского языка, прежде всего, а больше программированности. Конечно же, такие дети будут отличаться", - заметила мама школьницы Наталья Германовна.
В этом случае лучший выход – очно-заочная форма обучения. Специалисты департамента образования уверены – в первую очередь в нашей области появится именно она. "Дети ходят на большую часть предметов в школу, а по некоторым предметам, если есть возможность профессиональной подготовки вне школы, зачеты ребенок может сдавать дистанционно", - отметила Светлана Астафьева.
Соответствующий приказ Министерства образования вступает в силу уже 27 августа. Однако как скоро дистанционное обучение придет в наши школы, судить рано – далеко не все учреждения области обеспечены компьютеранми с выходом в Интернет. Кроме того, остается открытым и денежный вопрос – оплата учительского труда.
http://yaroslavl.rfn.ru/rnews.html?id=19175&cid=7

12 сентября 2005г.
Детей-инвалидов обеспечат учебниками
Дети-инвалиды, обучающиеся в краевых государственных и муниципальных образовательных учреждениях, вправе рассчитывать на обеспечение специальными учебными пособиями, литературой и услугами сурдопереводчиков.
Выдачу специальных пособий обязано осуществлять образовательное учреждение, в котором они обучаются, в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением Правительства края от 31 августа текущего года. Основанием для получения детьми-инвалидами (незрячими), обучающимися в специальных (коррекционных) и муниципальных общеобразовательных учреждениях, специальных учебных пособий является заявление родителей (законных представителей) и справка об инвалидности, выданная государственной службой медико-социальной экспертизы.
Краевые государственные образовательные учреждения начального и среднего профессионального образования компенсируют обучающимся в них детям-инвалидам (незрячим) 50 процентов расходов на приобретение специальных пособий и учебной литературы на основании заявления с приложением соответствующих документов, подтверждающих фактические затраты. Средства, необходимые для компенсации расходов детей-инвалидов на приобретение специальных учебных пособий, литературы и на услуги сурдопереводчиков, предусмотрены в смете доходов и расходов краевых государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования. Об этом информационному порталу MoiGorod.ru сообщили в пресс-центре Правительства Хабаровского края.
http://www.moigorod.ru/news/details.asp?n=2146372574

 

 

НРООИ “Инватур”, г. Н.Новгород, ул. Невзоровых, д. 100, комн. 121;
тел.: 78-74-99, тел./факс: 78-74-81, e-mail: invatur@sandy.ru

Выпуск подготовил Мариниченко А.


Инватур - > Бюллетень - > №7–8 (35–36) июль–август 2005 г.

P.S.: Если Вы хотите регулярно получать новости и анонсы событий, происходящих в Н.Новгороде, подпишитесь на Рассылку Subscribe.ru, заполнив форму внизу правой колонки этой странички.

Рассылки Subscribe.Ru
InvaInfoNews
Инва новости
Н.Новгорода

Подписаться письмом







Антон Мариниченко

Андрей Анисимов
   

Инватур

Яндекс.Метрика