На страницах сайта собрана информация по теме Нижний Новгород Инвалид Инвалидность реабилитация инвалидов средства реабилитации в Н.Новгороде лечение обучение трудоустройство инвалидов помощь инвалидам Бесплатные юридические консультации для инвалидов

Логотип НРООИ Инватур

Экстаз помогающего

"Инватур"
Н.Новгород,
ул. Иванова 15.
Телефон/факс:
(831) 227-01-23
E-mail:
invatur @ sandy.ru
О нас
История
| Новости | Бюллетень | Библиотека | Проекты | Люди | Партнеры | Координаты | Ссылки
| Карта Доступности | Им нужна помощь
 


№3-4(31-32) 2005 г.
Сегодня в номере:

О выпуске
- слово выпускающего

Одной строкой…
- вести с полей

Это наша Работа…

Нам пишут

"Спрашивали? Отвечаем!"
– страница СЮЗИ

Неизвестный Интернет


Подшивка газеты


Проекты:

Образование.

Фотомастерская.

К независимой жизни.

Безбарьерка.

Ресурсная комната.

Кино без барьеров

"Спрашивали? Отвечаем!"
– страница СЮЗИ

В нижегородское отделение СЮЗИ обращаются многие. Разные вопросы, разные проблемы, разные судьбы… Начиная с этого выпуска, я буду знакомить вас с некоторыми из них…

– Здравствуйте. Представьтесь, пожалуйста.
– Фадеева Елена Владимировна.
– С чем пришли?
– Я пришла по вопросу, очень меня волнующему, который касается непосредственно здоровья и образования одновременно моей дочери, являющейся инвалидом с детства.
– Сколько лет дочери? В каком классе учится?
– Дочери 9 лет. Заканчивает второй класс.
– Какие проблемы?
– Проблем у нас масса. Некоторые из них очень злободневные, некоторые - немножко уходят на второй план. В настоящее время нас очень волнует вопрос переосвидетельствования дочери – стоит прямая угроза снятия инвалидности. Я не отрицаю, у нас не сильная форма инвалидности, но, тем не менее, у нас букет. А этот букет – это, практически, охапка наших проблем со здоровьем. Основные цветочки, так скажем, в этом букете составляют энцефаломиелопатия – это, как раз вот миотонический синдром, это сродни ДЦП, только, видимо, немножко легкая степень что ли, форма; вялый парапарез нижних конечностей; ЗПР, причем, не самой легкой формы. Но, дело в том, что самым каким-то непонятным образом нас два года убеждали, меня, по крайней мере, специалисты, которым я, в принципе, склонна доверять, на протяжении тех лет была склонна доверять, а сейчас ситуация складывается таким образом, что у меня появилось недоверие. Поскольку два года назад моей девочке, на фоне вот этих вот заболеваний и прочих симптомов, приписывали дебильность. ЗПР, причем, имеется такая формулировка: “Органическое поражение головного мозга на ранней стадии развития, со снижением интеллекта до стадии легкой дебильности”. Я считаю, что это не совсем объективная оценка, но она не лишена здравого смысла, потому что я отдаю должное компетенции специалистов.
– Что Вы хотите получить от наших юристов?
– Квалифицированную помощь. Поскольку мы, родители, не владеем всей юридической базой по этой проблеме. Идет необоснованная угроза снятия инвалидности. И я хочу эту угрозу предотвратить. Я считаю, я совершенно убеждена, что я действую только в интересах ребенка, в интересах ее здоровья.
– Что будет, если с девочки снимут инвалидность? Какое будущее ее ждет?
– Никакого. Не то, которое могло бы быть и которое можно сейчас, вот мы взрослые, я считаю, в первую очередь, я, как мать, обязана помочь девочке. И я все свои силы прикладываю к этому. Я ушла с работы, чтобы девочку вытянуть из этого болота. Но сейчас я, выражаясь простым языком, получаю палки в колеса.
– Понятно. Что Вы думаете о новом законе и об изменениях, произошедших с 1 января 2005 года?
– Я не могу огульно судить обо всем, но скажу, что они довольно таки драконовские. Положение осложняется тем, что многие специалисты-медики бросились очень рьяно его исполнять, часто перегибая палку. При этом они забывают, что перед ними дети с инвалидностью и нужно очень аккуратно подходить к каждому конкретному случаю, чтобы не навредить, не испортить будущее ребенку.
– Стало хуже?
– Хуже. Потому что идет указание какое-то свыше ужесточить условия выдачи инвалидных свидетельств подобным детям. Нет, ради Бога, если это будет делаться в рамках того же закона и объективности, я – только “за”. И пресечения выдачи подобных свидетельств абсолютно здоровым, именно, в смысле людям, которые этого не заслуживают или не подходят по каким-то определенным параметрам под эту категорию. К сожалению, наверняка, у нас и такие факты имеют место быть. Вот это и нужно пресекать, опираясь на этот новый закон. Но, тем не менее, у нас ведь эти, мягко сказать, перегибы в любом месте и в любые времена возможны. И люди пользуются этим. Сейчас, кто должен и обязан, и в надежде на помощь государства, он может оказаться в очень плачевном состоянии. Вот в связи с этим мое негодование и, собственно, что меня и привело сюда за помощью, в том числе, и юридической.
– Я надеюсь, мы Вам поможем.
инвалид с детства– Возможно. Я, преследуя только исключительно эти цели, сюда к вам и пришла за помощью. Это сытый голодного не разумеет, а мы с вами “одной крови”. Как-то странно так получается, что чужую боль мы можем прочувствовать, только если каким-то образом судьба нас самих затронула в большей или меньшей степени. А, к сожалению, какая-то у нас суровая действительность сейчас навязывает нам какие-то не те законы строя, идеология у нас в государстве какая-то странная пошла, что чувство сострадания у нас сдано в архив, оно не прививается нигде, ни на каком уровне. И, потому, получить поддержку можно лишь в той среде, где люди каким-то образом сопричастны к этому.
– Спасибо Вам большое.
– Не за что. Вам спасибо. Я хотела бы подчеркнуть, что мой ребенок – не потерянный для общества человек. Но девочке нужна серьёзная помощь. Помощь не только матери, но и медико-педагогическая. До выхода 122 Закона она была довольно-таки ощутимой и давала возможность мне, как матери, построить режим жизни, помогающий дочери. Сейчас это все под большим вопросом.
Фадеева Елена Владимировна, 1962 г.р.

Дочь – Драчева Надежда Александровна, 1996 г.р.

 

Вопрос: Какие льготы имеют инвалиды по транспортному налогу?
Ответ: Согласно ст. 358 Налогового кодекса РФ и ст.3 Закона Нижегородской области "О транспортном налоге" легковые автомобили, специально оборудованные для использования инвалидами, а также легковые автомобили с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке, объектом налогообложения не являются и налог на такие транспортные средства не платится.

Кстати, о машинах. В наше время выбрать автомобиль можно, не выходя из дома, с помощью Интернет. Так, например, в Набережных Челнах, зайдя на сайт автосалона Мустанг Авто, можно автомобиль Рено Дастер купить по очень выгодной цене.

Вопрос: Я слышал, что с первого марта 2005 года повышаются пенсии для инвалидов. В каком же размере мы теперь будем получать пенсии.
Ответ: Во-первых, необходимо отметить, что пенсия по инвалидности состоит из 3 составных частей базовой (общей для всех), страховой (состоит из взносов с мест работы и зависит от стажа) и накопительной. Повышается только базовая часть пенсии.
14 февраля 2005 г. был принят Федеральный закон № 3-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон “О трудовых пенсиях в Российской Федерации” в связи с установлением размеров базовых частей трудовых пенсий и порядка индексации базовой и страховой частей трудовой пенсии в 2005 году". Этот закон устанавливает базовую часть пенсии по инвалидности в следующих размерах:
1. Размер базовой части трудовой пенсии по инвалидности в зависимости от степени ограничения способности к трудовой деятельности устанавливается в следующих суммах:
1) при III степени – 1800 рублей в месяц;
2) при II степени – 900 рублей в месяц;
3) при I степени – 450 рублей в месяц.
2. Лицам, на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи, размер базовой части трудовой пенсии по инвалидности определяется в следующих суммах:
1) при III степени:
при наличии одного такого члена семьи – 2100 рублей в месяц;
при наличии двух таких членов семьи – 2400 рублей в месяц;
при наличии трех и более таких членов семьи – 2700 рублей в месяц;
2) при II степени:
при наличии одного такого члена семьи – 1200 рублей в месяц;
при наличии двух таких членов семьи – 1500 рублей в месяц;
при наличии трех и более таких членов семьи – 1800 рублей в месяц;
3) при I степени:
при наличии одного такого члена семьи – 750 рублей в месяц;
при наличии двух таких членов семьи – 1050 рублей в месяц;
при наличии трех и более таких членов семьи – 1350 рублей в месяц.
3. Сумма базовой части и страховой части трудовой пенсии по инвалидности при I степени ограничения способности к трудовой деятельности не может быть менее 660 рублей в месяц.
4. Лицам, достигшим возраста 80 лет или являющимся инвалидами, имеющими ограничение способности к трудовой деятельности III степени, размер базовой части трудовой пенсии по старости устанавливается в сумме 1800 рублей в месяц.
Напомню, что ранее размер базовой части этой пенсии составлял:
1) при III степени – 900 рублей в месяц;
2) при II степени – 450 рублей в месяц;
3) при I степени – 225 рублей в месяц.
Вопрос: Существуют ли в Нижегородской области какие либо стипендии для детей-инвалидов обучающихся в государственных и муниципальных учреждениях среднего, среднего-профессионального и высшего образования?
Ответ: В Нижегородской области было принято Постановление Правительства Нижегородской области от 8 февраля 2005 г. № 26 “Об утверждении Положения о стипендиальном обеспечении и других формах материальной поддержки учащихся и студентов, обучающихся в государственных и муниципальных образовательных учреждениях профессионального образования Нижегородской области”.
Согласно этому постановлению инвалиды 1 и 2 групп, дети сироты, чернобыльцы и ветераны боевых действий, обучающиеся в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, в обязательном порядке обеспечиваются социальной стипендией в размере:
210 рублей – для учащихся учреждений начального и студентов среднего профессионального образования;
600 рублей – для студентов учреждений высшего профессионального образования.
Причем, учебные заведения вправе увеличивать размер стипендии.
Право на получение государственной (муниципальной) социальной стипендии помимо учащихся и студентов, перечисленных выше, также имеют малообеспеченные студенты учреждений среднего и высшего профессионального образования, представившие справку, выданную органом социальной защиты населения по месту жительства. Указанная справка представляется ежегодно.
Назначение государственной (муниципальной) социальной стипендии осуществляется приказом руководителя образовательного учреждения по представлению стипендиальной комиссии образовательного учреждения в пределах средств, предусмотренных на эти цели в стипендиальном фонде.
Выплата государственной (муниципальной) социальной стипендии производится один раз в месяц.
Выплата государственной (муниципальной) социальной стипендии приостанавливается при наличии задолженности по результатам экзаменационной сессии и возобновляется после ее ликвидации с момента приостановления выплаты указанной стипендии.
Выплата государственной (муниципальной) социальной стипендии прекращается в случае:
– отчисления студента из образовательного учреждения;
– прекращения действия основания, по которому стипендия была назначена.
Выплата государственной (муниципальной) социальной стипендии прекращается с месяца, следующего за месяцем, в котором был издан приказ руководителя образовательного учреждения о прекращении ее выплаты.
Студенты учреждений среднего и высшего профессионального образования, получающие государственную (муниципальную) социальную стипендию, имеют право на получение академической государственной (муниципальной) стипендии на общих основаниях, т.е. могут получать 2 стипендии одновременно.

Вопрос: Я слышала, что на детей с нарушениями слуха можно получить субсидию на образование. Как это сделать?
Ответ: Постановлением Правительства Нижегородской области от 2 сентября 2003 г. № 262 “О порядке назначения и выплаты субсидии на обучение детей-инвалидов с нарушением слуха” устанавливается субсидия на их обучение вне специальных (коррекционных) государственных или муниципальных образовательных учреждений; это субсидия на оплату обучения ребенка-инвалида с нарушением слуха в образовательном учреждении, прошедшем государственную аккредитацию и имеющем соответствующую лицензию на право ведения образовательной деятельности, выплачивается в следующих размерах:
– на обучение ребенка-инвалида с нарушением слуха в дошкольном образовательном учреждении – 4800 руб. в год;
– на обучение ребенка-инвалида с нарушением слуха в учреждении общего образования – 7200 руб. в год.
Право на получение субсидии имеет один из родителей (законных представителей) ребенка-инвалида с нарушением слуха, которому в соответствии с индивидуальной программой реабилитации не противопоказано обучение в дошкольном образовательном учреждении или учреждении общего образования и который не проходит обучение в специальном (коррекционном) государственном или муниципальном образовательном учреждении.
Порядок обращения за назначением субсидии
1. Для получения субсидии родитель (законный представитель), совместно с которым фактически проживает ребенок, обращается с заявлением на имя руководителя органа управления образованием по месту фактического проживания ребенка-инвалида (далее - орган управления образованием) о назначении субсидии на обучение ребенка-инвалида с нарушением слуха вне специального (коррекционного) государственного или муниципального образовательного учреждения.
2. При обращении за назначением субсидии заявитель представляет в орган управления образованием паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, свидетельство о рождении ребенка, справку из жилищно-эксплуатационной организации о месте фактического проживания ребенка.
3. В заявлении о назначении субсидии указываются данные паспорта заявителя (или иного документа, удостоверяющего личность), данные свидетельства о рождении ребенка, фактическое место проживания ребенка, степень родства или иное право гражданина представлять интересы ребенка-инвалида.
4. К заявлению о назначении субсидии прилагаются следующие документы:
– копия справки медико-социальной экспертизы, подтверждающей наличие инвалидности у ребенка;
– копия индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида с рекомендациями государственной службы медико-социальной экспертизы на обучение в дошкольном образовательном учреждении или учреждении общего образования;
– справка с фактического места учебы ребенка-инвалида, если он проходит обучение.
5. Родитель (законный представитель) ребенка-инвалида становится получателем субсидии после подписания договора об обучении ребенка-инвалида с нарушением слуха, который заключается между родителем (законным представителем) ребенка-инвалида, органом местного самоуправления и выбранным родителем (законным представителем) ребенка-инвалида образовательным учреждением.
Договор заключается сроком на один год.
Один экземпляр договора выдается родителю (законному представителю) ребенка-инвалида в органах управления образованием по месту фактического проживания ребенка-инвалида.
Порядок назначения субсидии:
1. Орган управления образованием в 15-дневный срок на основании заявления родителя (законного представителя) и договора формирует выплатное дело.
2. Выплатное дело содержит все документы, представленные родителем (законным представителем) в орган управления образованием и договор об обучении ребенка инвалида.
3. Орган управления образованием в 15-дневный срок передает выплатное дело в орган социальной защиты населения по акту приема-передачи.
Субсидия обеспечивает оплату занятий с ребенком-инвалидом по развитию речевого слуха и речевого общения в течение года в следующем объеме:
– на обучение детей-инвалидов с нарушением слуха в дошкольном образовательном учреждении - не менее 40 академических часов в год;
– на обучение детей-инвалидов с нарушением слуха в образовательном учреждении общего образования - не менее 60 академических часов в год.
Размер субсидии индексируется ежегодно в соответствии с ростом стоимости образовательных услуг.
Порядок перечисления субсидии:
1. Субсидия предоставляется родителю (законному представителю) ребенка-инвалида в безналичной форме путем перечисления денежных средств на счет образовательного учреждения, с которым заключен соответствующий договор.
2. Субсидия выплачивается при представлении родителем (законным представителем) ребенка-инвалида справки образовательного учреждения, оказывающего образовательные услуги по развитию речевого слуха и речевого общения. Справка представляется 2 раза в год с 1 по 15 октября и с 1 по 15 марта.
3. Органы социальной защиты населения осуществляют перечисление субсидии на обучение детей-инвалидов с нарушением слуха на основании выплатного дела.

На вопросы отвечал юрисконсульт
нижегородского отделения СЮЗИ
Пахомов Андрей Игоревич


НРООИ “Инватур”, г. Н.Новгород, ул. Невзоровых, д. 100, комн. 121;
тел.: 78-74-99, тел./факс: 78-74-81, e-mail: invatur@sandy.ru

Выпуск подготовил Мариниченко А.


Инватур - > Бюллетень - > №3-4(31-32)Март - апрель 2005 г.

P.S.: Если Вы хотите регулярно получать новости и анонсы событий, происходящих в Н.Новгороде, подпишитесь на Рассылку Subscribe.ru, заполнив форму внизу правой колонки этой странички.

Рассылки Subscribe.Ru
InvaInfoNews
Инва новости
Н.Новгорода

Подписаться письмом







Антон Мариниченко

Андрей Анисимов
   

Инватур

Яндекс.Метрика