На страницах сайта собрана информация по теме Нижний Новгород Инвалид Инвалидность реабилитация инвалидов средства реабилитации в Н.Новгороде лечение обучение трудоустройство инвалидов помощь инвалидам Бесплатные юридические консультации для инвалидов

Логотип НРООИ Инватур

Экстаз помогающего

"Инватур"
Н.Новгород,
ул. Иванова 15.
Телефон/факс:
(831) 227-01-23
E-mail:
invatur @ sandy.ru
О нас
История
| Новости | Бюллетень | Библиотека | Проекты | Люди | Партнеры | Координаты | Ссылки
| Карта Доступности | Им нужна помощь
 


№5-7(21-23) 2004 г
Сегодня в номере:

О выпуске
- слово выпускающего

Одной строкой…
- вести с полей

Мировые новости
- инвалидное движение в России и не только

Это наша Работа…

От первого лица

Наша Молния

"СЮЗИ. Год работы"
– страница СЮЗИ.

Объявления

Неизвестный Интернет


Подшивка газеты


Проекты:

Образование.

Фотомастерская.

К независимой жизни.

Безбарьерка.

Ресурсная комната.

Кино без барьеров

СЮЗИ. Год работы


Как закалялась СЮЗИ
Осенью 2004 года председатель общественной организации инвалидов НРООИ "Инватур" Рафик Роганян обратился к руководству юридического факультета Нижегородского Государственного Университета с предложением о прохождении наиболее способными студентами практики в организации "Инватур". На взгляд Рафика это было бы очень полезно для студентов 4 – 5 курсов, а организация имела бы возможность вырастить для себя бесценные кадры. Тогда еще никто не предполагал, насколько удачной получится задумка, и какие, далеко идущие последствия она будет иметь. Но все по порядку.
Как-то осенним вечером четверо студентов юридического факультета Нижегородского Государственного Университета впервые оказались в НРООИ "Инватур" . Ковалев Дима, Куликова Маша, Маслов Саша и Фролова Саша не совсем комфортно ощущали себя среди колясочников, ДЦПешников и слабовидящих. Конечно, тут и взрослому растеряться не долго: не знаешь как вести себя с такими людьми. Ни в школах, ни в детских садах, а тем более в ВУЗе их не встретишь. Но все чаще, то ли в силу возраста, то ли в силу личных качеств, стали все вместе, оживленно жестикулируя, что-то важное обсуждать, рассказывать анекдоты и просто смеяться. Смешались ребята с "инватуровцами". Окончательно растаял лед в совместной поездке на семинар в Москву. Вот уж когда "инватуровцы" стали совсем своими.
А потом началась работа на телефоне "Доверия". Конечно, впервые ребята сидели, обложившись различными кодексами, и с некоторым волнением ожидали телефонных звонков. Выслушивали внимательно, иногда историю почти про половину жизни совмещая, таким образом, в себе юрисконсульта и психолога. Что делать? И через это тоже нужно пройти для того, чтобы затем сказать человеку, что если он хочет получить качественную консультацию, то необходимо отвечать на поставленные вопросы. А как справиться с болью и обидой на непонимание властей, а иногда и близких людей – это лучше потом поговорить с психологом, который сидит рядом. Потому как "кто на кого учился".
Следующий элемент практики – ролевые игры. Каждую неделю стажеры встречались в импровизированном суде – актовом зале НОРЦИ, и начиналось судебное заседание. По всем правилам, со строгим судьей и представителями сторон. Все было почти по-настоящему, главное, ошибки участников процесса были такие же, какие делают в настоящем суде. Было, что стеснялись, то, что называется "заклинивало", спорили до хрипоты и смеялись над этими своими ошибками.
Зато потом на семинарах и очных консультациях было легче: за одного битого двух не битых дают!
Конечно, было и есть над чем работать в дальнейшем. Как ни странно, но основная проблема это профессиональный юридический язык волонтеров. Очень тяжело, оказалось, говорить на консультации и семинаре на простом, доступном для обыкновенного человека языке. Сложно говорить о праве, не употребляя юридических терминов, ссылаться на закон и судебную практику так, чтобы не запутать, не напугать человека. Но это, на мой взгляд, больше вопрос профессионального опыта. Естественно, что он приходит только с постоянной практикой.
Сейчас, подводя итоги года совместной деятельности, могу с уверенностью сказать, что работа была интересной и полезной не только перспективно. А результат мы по-настоящему сможем оценить только через какое-то время. В любом случае, я искренне благодарен ребятам за то, что смог многому у них научиться и не только в профессиональном плане.

Работа СЮЗИ

Деятельность Нижегородского отделения СЮЗИ за прошедший период сводилась к тому, чтобы досудебным порядком добиться реализации права людей с инвалидностью на образование.
Почему именно досудебным? По понятным причинам жители России не любят судиться, потому что в не зависимости от вынесенного решения суда дальнейшее сотрудничество с ответчиком, а нашем случае пребывание в учебном заведении, делается, мягко говоря, некомфортным. Будем честными и скажем, что ресурса администрации, как правило, хватает для того, чтобы избавиться от "бунтаря".
"Затевая" переписку с администрацией мы, как дубину наперевес, держим возможность обращения в суд и в вышестоящий орган. Что не может не радовать нашего визави и делает нас в его светлых очах людьми с деловыми качествами и даже где-то и в чем то интеллигентными. Но понравиться нарушителю прав людей с инвалидностью не наша основная задача, и если он так и не понял, что Конституционные принципы являются доминирующими, то эта наша дубина включается работу. Конечно, всегда это выглядит как наказание чиновника, потому что большинство обывателей представляют сложившуюся ситуацию нормальной и естественной.
В качестве иллюстрации: в одной из школ Нижнего решили, в порядке борьбы за успеваемость, и с целью освобождения мест для более "успешных" в финансовом плане учеников перевести менее "успешных" на домашнее обучение. По этому поводу всем родителям настоятельно рекомендовалось пройти проверку в дружественной коммерческой структуре с медицинским уклоном на предмет "обучаемости". "Законопослушные" родители, конечно же, финансово "неуспешные", понимая, что прогресс во всех его проявлениях не остановить, заплатили немалые деньги за то, что психические доктора, объединившиеся с целью извлечения прибыли, произвели "досмотр" их любимых чад. "А дальше?" - спросите Вы. То же спросили и родители. "А, собственно, что дальше?" - сказали доктора, поправляя пенсне. "А справку? Или хотя бы карту?" "Ну, знаете! - ответили доктора, возмущенно разводя руками, всем видом показывая, что подобная клиника наблюдается в их большой практике впервые. - Справок мы не даем, а карточка является собственностью частного предприятия! До свидания!" "Или хотите обследоваться сами? - спросили они добродушно, как маятником помахивая резиновым молоточком перед глазами родителей. "Спасибо, - сказали благодарные родители, - но мы торопимся". "Вот то-то!".
К нам в СЮЗИ обратилась родительница и объяснила, что, несмотря на отсутствие инвалидности у ее ребенка, для дальнейшего обучения требуется справка и рассказала нам историю приведенную выше. Открыв рты, слушали мы эту поэму! Затем, воодушевленные, мы написали свою, переложенную на юридический язык, адресованную этим экспертам по "обучаемости". В ней, как бы, между прочим, мы просили указать номер лицензии и ФИО главы организации. Одним словом, "культур-мультур" соблюли - не придерешься! После непродолжительного обмена стихами и прозой, нашей доверительнице был выдан документ, почти как у Филиппа Филипповича – настоящая справка! На том дело и завершилось. Но сколько родителей из страха навредить ребенку не хотят конфликтовать с представителями власти?
Автор не имеет достаточной квалификации для того, чтобы определить, насколько "обучаем" ребенок тому или иному предмету. Но я знаю точно, что в соответствии со ст.43 Конституции РФ каждый имеет право на образование. Ст.41 гарантирует охрану здоровья и медицинскую помощь, а ст.19 того же акта гарантирует равенство прав и свобод человека. Не получается пока у наших чиновников свести все эти принципы вместе: глаза разбегаются. Считаете, что ребенок слабоват в географии, не отсылайте на домашнее обучение, где требования явно занижены, вырастет, будет физиком или музыкантом. Нельзя обделять ребенка обучением коммуникативным навыкам, приобретение которых никак не компенсируешь в дальнейшем. К слову сказать, в моем классе учились как отличники, так и двоечники, пребывание в общеобразовательной школе никак не навредило ни тем, ни другим. Я видел детей с ярко выраженными психическими заболеваниями, жутким сколиозом и слабовидящих. Их взяли в общеобразовательную школу по просьбе родителей, занимающих значимые посты. У одной девочки тетя работала техничкой в нашей школе. Они и сейчас нормально общаются со здоровыми людьми, работают. Но я никогда не встречал в обыденной жизни людей, закончивших специализированный интернат. Как мне видится, им очень сложно найти общий язык с обществом.
Дабы не утомлять любознательного читателя, перейду к истории о доступности образования.
На мой взгляд, для людей с инвалидностью, очень сложно выделить в чистом виде какую-то проблему. Они всегда цепляются друг за друга. Так хорошо знакомый здоровым людям принцип "Есть время, но нет денег, и есть деньги, но нет времени" для людей с инвалидностью приобретает расширительное толкование и обрастает дополнительными "но". Есть желание учиться, но нет учебного заведения, желающего принять человека с инвалидностью. Есть учебное заведение, но нет возможности в него попасть… И так далее…
В нашем случае "коса нашла на камень", когда БМСЭ отказала внести в ИПР ребенка, имеющего фобию общественного транспорта, доставку к месту обучения и реабилитации на специализированном транспорте. И ладно бы не было того автобуса, так ведь есть как назло. Но вот беда: автобус есть, а в территориальном списке нет доставки и федеральный еще не готов. Так что, простите, но добирайтесь сами, своим ходом.
Не помогли доводы о том, что все, что не входит в список, то не запрещено. И что это необходимо ребенку. Экспертиза сказала: НЕТ!
Мы были вынуждены нарушить свое правило и пошли дальше, то есть составили жалобу в суд. О судьбе оной обещаем держать в курсе.
Олег Прохоров

 

 


НРООИ “Инватур”, г. Н.Новгород, ул. Невзоровых, д. 100, комн. 121;
тел.: 78-74-99, тел./факс: 78-74-81, e-mail: invatur@sandy.ru

Выпуск подготовил Мариниченко А.


Инватур - > Бюллетень - > №5-7(21-23) май-июль 2004 г

P.S.: Если Вы хотите регулярно получать новости и анонсы событий, происходящих в Н.Новгороде, подпишитесь на Рассылку Subscribe.ru, заполнив форму внизу правой колонки этой странички.

Рассылки Subscribe.Ru
InvaInfoNews
Инва новости
Н.Новгорода

Подписаться письмом







Антон Мариниченко

Андрей Анисимов
   

Инватур

Яндекс.Метрика