На страницах сайта собрана информация по теме Нижний Новгород Инвалид Инвалидность реабилитация инвалидов средства реабилитации в Н.Новгороде лечение обучение трудоустройство инвалидов помощь инвалидам Бесплатные юридические консультации для инвалидов

Логотип НРООИ Инватур

Экстаз помогающего

"Инватур"
Н.Новгород,
ул. Иванова 15.
Телефон/факс:
(831) 227-01-23
E-mail:
invatur @ sandy.ru
О нас
История
| Новости | Бюллетень | Библиотека | Проекты | Люди | Партнеры | Координаты | Ссылки
| Карта Доступности | Им нужна помощь
 


4(20) 2004 г
Сегодня в номере:

О выпуске
- слово выпускающего

Одной строкой…
- вести с полей

Мировые новости
- инвалидное движение в России и не только

Это наша Работа…

Личный Опыт

Наша Молния

"Спрашивали? Отвечаем!"
– страница СЮЗИ.

Объявления

Неизвестный Интернет


Подшивка газеты


Проекты:

Образование.

Фотомастерская.

К независимой жизни.

Безбарьерка.

Ресурсная комната.

Кино без барьеров

О выпуске (Коротко о некоторых рубриках).

О выпуске
Коротко о некоторых рубриках.

Одной строкой (вести с полей) – В этой рубрике мы знакомим читателя со всеми основными событиями, произошедшими в Инватуре и его окрестностях после выхода предыдущего номера вестника. Только факты. Одной строкой. Кратко (иногда с комментариями). Без изысков…Некоторые из этих событий будут рассмотрены более подробно, широко и всесторонне на следующих страницах выпуска. Некоторые…– останутся одной строкой…
Это наша Работа… – то, что не уместилось в Одной строке.
Личный Опыт – в этой рубрике реальные люди рассказывают о своем личном опыте в решении проблем, так или иначе связанных с инвалидностью.
Наша Молния – острые материалы, направленые на защиту прав людей с инвалидностью, срочные репортажи, и т.д. – все это находится именно здесь.
"Спрашивали? Отвечаем!" Страница СЮЗИ – на вопросы отвечают юристы СЮЗИ (Союз Юридической Защиты Инвалидов). Сотрудники Нижегородского представительства СЮЗИ производят консультации по средам с 14 до 17 часов по телефонам в Н.Новгороде 78-74-99, 78-74-81.
"Пусть меня научат!"– рубрика в отпуске.
"Неизвестный Интернет" – рубрика временно сменила ведущего. Встречайте: обзоры Екатерины Деминой.

Поехали…

Одной строкой… вести с полей

- Апрель. Проведено 12 консультаций родителей детей-инвалидов, подготовлены рекомендации для составления ИПР.
- Апрель. БМСЭ проинформирована о предоставлении реабилитационных услуг на базе службы "Ступени" НРООПДиМ "Верас", и будет включать данную службу как исполнителя при оформлении ИПР
- 15 марта – 9 апреля. Подготовка ведущих для проведения занятий по пониманию инвалидности в школах города. Подробности – ниже (стр. 21).
- 1- 26 апреля. Проведение тренерами-волонтерами школьных занятий в школах города. Подробности – ниже (стр. 21).
- 15 апреля. Проведение семинара по доступности образования для родителей детей-инвалидов в реабилитационном центре "Журавушка" Цель семинара: обсудить проблемы, мешающие реализации идеи совместного обучения. По мнению Ильи Лебедева, это был один из самых лучших семинаров с родителями. Участники были очень активны, дружелюбны и позитивно настроены.

семинар по доступности образования для родителей детей-инвалидов в реабилитационном центре «Журавушка»  семинар по доступности образования для родителей детей-инвалидов в реабилитационном центре «Журавушка»

Группа легко взаимодействовала с ведущими и между собой. Дискуссии и работа в малых группах проходили очень активно. Было много интересных идей и мнений.

Проведение групп взаимной поддержки (ГВП) для родителей

Проведение групп взаимной поддержки (ГВП) для родителей

Проведение групп взаимной поддержки (ГВП) для родителей

Проведение групп взаимной поддержки (ГВП) для родителей

- 15 и 22 апреля. Проведение групп взаимной поддержки (ГВП) для родителей детей-инвалидов в реабилитационном центре "Журавушка".

семинар по доступности образования для родителей детей-инвалидов в реабилитационном центре «Журавушка»  семинар по доступности образования для родителей детей-инвалидов в реабилитационном центре «Журавушка»

- 19-21 апреля. НРООИ "Инватур" вошла в рабочую группу по разработке ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ ИНВАЛИДОВ НА 2005 – 2007 ГОДЫ "СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДОВ В НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ". Подготовлены предложения, просчитан бюджет и дано обоснование по четырем пунктам программы.

 

Тема выпуска:

Школьные занятия

Как вы помните, в прошлом (третьем) номере бюллетеня мы рассказывали о начале проведения в этом году "Уроков толерантности" в Нижнем Новгороде. Для студентов – это интересная и полезная практика, для молодых инвалидов – способ показать себя и реализовать свои деловые навыки и качества, а для школьников, то есть тех, кому это все адресовано, – информационные, интересные и активные занятия. Сейчас мы продолжаем рассказ.

проведение занятий по пониманию инвалидности в школах города

проведение занятий по пониманию инвалидности в школах города


15 марта началась подготовка ведущих для проведения занятий по пониманию инвалидности в школах города. В течение трех недель 14 добровольцев из числа молодых инвалидов и студентов Педагогического Университета проходили подготовку к проведению школьных занятий в актовом зале НОРЦИ. Будущие тренеры получали навыки работы с аудиторией: обучались техникам проведения ролевых игр, работе в малых группах, мозговым штурмам, проведению дискуссий и т.д. В итоге было сформировано семь пар ведущих из числа молодых инвалидов и студентов, усвоивших программу тренингов со школьниками младших, средних и старших классов. И весь апрель начинающие тренеры работали в школах. Была достигнута договоренность с общеобразовательной школой №47 Н.Новгорода и гимназией №1. В школе работало сразу семь пар студентов и молодых инвалидов. Сначала были проведены занятия во всех параллелях младшего звена этой школы, затем – в параллелях десятых классов. Для студентов коррекционных психологов было внове работать с молодыми инвалидами, но, как оказалось, совместное ведение занятий очень благотворно сказалось на продуктивности проведения занятий.

подготовка ведущих для проведения занятий по пониманию инвалидности в школах города  подготовка ведущих для проведения занятий по пониманию инвалидности в школах города

Благодаря наглядности дети сразу включались в процесс.

подготовка ведущих для проведения занятий по пониманию инвалидности в школах города  подготовка ведущих для проведения занятий по пониманию инвалидности в школах города

В гимназии были проведены два занятия в первых классах. Также при сотрудничестве со школой №97 проведены занятия с восьмиклассниками.
Кроме всего остального, младшие школьники на занятиях и дома рисовали школу, где могли бы учиться вместе ребята с инвалидностью и без нее. Работы получились очень интересными:

детские рисунки на тему школы и инвалидности  детские рисунки на тему школы и инвалидности

детские рисунки на тему школы и инвалидности

детские рисунки на тему школы и инвалидности

Всего в проведении тренингов участие приняли 7 студентов – будущих специальных педагогов-психологов – и 6 ребят из НПУИИ, а также 482 учащихся общеобразовательных школ Н.Новгорода, которые ознакомились с проблемами обучения детей инвалидов, стереотипами по отношению к людям с инвалидностью, с проблемами доступности и философией независимой жизни инвалидов.
По окончании занятий в каждую школу были подготовлены благодарственные письма и получены отзывы от педагогических коллективов школ. Вот один из них:


Муниципальное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 47
603057, Г.Н.Новгород, пр. Гагарина, 44, тел. 65-70-34

С 08.04.2004 по 25.04.2004 в МОУ СОШ № 47 проводились занятия в 1 - 4 классах по программе "Понимание инвалидов" НРООИ "Инватур" . Одна из членов НРООИ "Инватур" , Светлана Белоконь, окончила нашу школу.
Участники данного проекта, проводившие занятия с учащимися 1-й ступени, оказались очень активными, деятельными педагогами, включающими детей в процесс обучения с помощью нетрадиционных методов преподавания. Психолого-педагогические аспекты их деятельности позволили создать непринуждённую атмосферу во время занятий, расширить представления учащихся о трудностях инвалидов, развить навыки общения с инвалидами путём игровых моментов, позволяющих проэкспериментировать их трудности на собственном примере, научиться понимать своих сверстников, имеющих инвалидность, и общаться с ними.
Считаем, что данная программа способствует развитию социальной активности учащихся, развитию толерантности и стремлению к взаимному обучению.
Выражаем огромную благодарность НРООИ "Инватур" за их деятельность и надеемся на дальнейшее сотрудничество.
Директор МОУ СОШ № 47 О.И. Давыдова

 

И как логичное завершение темы, я думаю, будет интересно прочитать отзывы тех, кто проводил занятия.

Любовь Гулина,
студентка 4 курса психолого-педагогического факультета НГПУ.

Я пришла на практику в "Инватур" просто потому, что руководитель практики предложила, и мне не пришлось самой искать учреждение. Теперь я очень рада, что оказалась именно здесь.
Я узнала много нового о возможностях инвалидов и о мнениях, существующий в обществе. Сама я, как мне кажется, до начала практики придерживалась больше традиционного подхода, хотя у меня есть двоюродная глухонемая сестра, с которой я дружу с детства и очень люблю. Здесь я познакомилась с интересными людьми и, на мой взгляд, поняла инвалидов больше. Особое впечатление на меня оказали просмотр фильмов и игра-тренинг в спор традиционного и социального подхода к пониманию инвалидности. Это очень помогло мне в дальнейшем проведении уроков со школьниками – я точно знала, что хочу до них донести с помощью занятий.
Мы с напарником проводили уроки со 2-м и 10-м классами. Конечно, разница возраста очень чувствовалась, особенно я волновалась перед 10 классом. Хотя сейчас я думаю, что с младшим классом проводить занятия сложнее, потому что они ловят каждое наше слово, задумываются о том, что раньше их совершенно не интересовало и видят, что существует мнение, отличающееся от родительского. Подростки уже имеют на всё свою точку зрения, общение с ними из-за этого приобретает характер дискуссии, партнерства. Дети младших классов чаще говорили точки зрения традиционного подхода, тогда как старшеклассники были ближе к социальному.
Дети 2 класса больше, на мой взгляд, воспринимали "учебный материал" с помощью имитации – у них она вызвала много чувств, мнений. В командных играх они часто оговаривались, что бояться проиграть и, мне показалось, иногда не понимали, зачем мы что-то их спрашиваем или просим сделать. Приходилось нам самим делать обобщения, т.к. они терялись в мелких подробностях или повторяли друг за другом ответ ("У инвалида на коляске должна быть спец. кнопка", "Нужно сделать специальную коляску").
Десятиклассники особенно оживлялись на командных заданиях или на действиях всем классом (игра в гостиницу или перемещения то к традиционному, то к социальному подходу). Они порой жестко вступали в конфронтации, например, на предложение одного мальчика поселить инвалидов в отдельный город ему ответили, что это будет похоже на два зоопарка и это мало чем отличается от сегодняшних разных школ.
В обоих классах мы получили большую эмоциональную отдачу, ребята действительно заинтересовались обсуждаемой проблемой. Младшеклассники с радостью выполняли домашнее задание, а подростки бурно продолжали обсуждать наши уроки на перемене между собой.
Это был мой новый, волнующий и интересный опыт – обсуждение проблем инвалидов в "Инватуре" и во время проведения уроков в школе.

Кабашурова Юлия,
студентка 4 курса психолого-педагогического факультета НГПУ.

Об НРООИ "Инватур" я узнала от своего преподавателя Серовой Светланы Вячеславовны.
Честно сказать, к ее предложению поработать в вашей организации, сначала я отнеслась без особого энтузиазма, но в дальнейшем данная работа оказалась очень интересной.
Во-первых, я намного ближе пообщалась с людьми с инвалидностью, и поняла что они такие же люди, как и мы, а может быть даже общительнее, умнее и добрее нас.
Во-вторых, исполнилась моя давняя мечта, я всегда хотела попробовать себя в роли педагога.
На мой взгляд, все прошло превосходно. Мы справились со своими обязанностями. Педагоги НРООИ "Инватур" многому нас научили. Не прошли даром те тренинги, которые с нами проводили. И я могу с уверенностью сказать, что данная практика, является началом моей дальнейшей работы в области специальной психологии.
Большое вам всем спасибо!

Медицкая Светлана.
Вообще обычно под словом "практика" подразумевается закрепление теории какими-либо конкретными действиями. Практика дает возможность не только подтвердить теоретические сведения, но и делать собственные выводы.
Вот выводы, которые я сделала. Во-первых, мне очень понравилось то, как нас принял коллектив "Инватура", очень редко такое бывает, что новы непостоянные члены так быстро были приняты. Во-вторых, обучение, как я считаю, нам много дало. В нас самих что-то изменилось, мы как-то по-другому стали смотреть на мир. А еще я поняла, что люди с инвалидностью все разные, хотя у них у всех может быть одно и то же заболевание. Но одно могу сказать точно: мне было интересно и легко общаться с ребятами из "Инватура". Здорово, что вы делаете такое хорошее и главное нужное дело. И я уверена, что через 10 лет будет совсем другое время и вместе с ним будет совсем другое отношение между людьми с инвалидностью и людьми без инвалидности, что дети будут обучаться совместно, среда будет на 100% доступна и удобна для всех людей на планете.

Опарина Светлана
Благодаря "Инватуру" я очень много узнала о людях с инвалидностью, о том, что действительно перед ними встает много проблем, о которых я даже и не подозревала. (Недоступность многих учреждений для людей с инвалидностью, недоступность хорошей работы, недоступность передвижения общественным транспортом, например, для инвалидов колясочников и многое другое).
Организация Инватур информирует людей, начиная со школ. Я проводила занятия, и мне очень понравилось. Все ребята ответственно относились к занятиям, выполняя домашнюю работу. Но больше всего мне понравилось то, что когда я проводила последний урок, ребята пригласили в гости и поблагодарили нас за занятия. Я почувствовала, что сделала что-то важное. Это было совершенно новое чувство и очень приятное. Я рада, что работала в этой организации и на следующий год на практику я бы хотела снова помогать. "Инватур"

На практику в организацию "Инватур" я попала благодаря рекомендациям нашего руководителя Серовой Светланы Вячеславовны. За что ей большое спасибо. Я очень рада, что попала именно в "Инватур".
Во-первых, мне очень понравились ребята, которые задействованы в этой организации. Мы девчонки познакомились с ними в офисе "Инватур". Поразила теплая, душевная, дружеская атмосфера, царившая в коллективе.
Во-вторых, меня заинтересовали проекты, разработанные представителями данной организации. Я стала непосредственным участником одного из проектов. Этот проект называется "Школьная весна 2004". Основная идея проекта – обратить внимание администрации школ и учащихся на проблемы, связанные с получением образования детьми с инвалидностью.
Мы проводили занятия в начальном звене (4б классе №47 и 1г в гимназии №1) на темы понимание инвалидности и совместное обучение. Работали мы в парах. Моей напарницей была Светлана Куполова. Она оказалась человеком добрым открытым, умеющим заинтересовать публику, создать обстановку непринужденного общения. Мы с ней нашли общий язык.
Дети же в свою очередь вели себя раскрепощено, активно участвовали в обсуждении темы, не стеснялись высказывать своего мнения. В общем, трудностей в общении не возникало.
Я очень довольна тем, что приняла участие в данном проекте. Я увидела себя немного с другой стороны. И в этом мне помогли непосредственно сами организаторы проекта. Думаю что моя практика в "Инватуре" - начало моей профессиональной деятельности в области специальной педагогики.
Большое всем спасибо!!!

С уважением Пуговкина Елена

студенты психологи практика в Инватур Н.Новгород

 

НРООИ “Инватур”, г. Н.Новгород, ул. Невзоровых, д. 100, комн. 121;
тел.: 78-74-99, тел./факс: 78-74-81, e-mail: invatur@sandy.ru

Выпуск подготовил Мариниченко А.


Инватур - > Бюллетень - > №4(20) апрель 2004 г

P.S.: Если Вы хотите регулярно получать новости и анонсы событий, происходящих в Н.Новгороде, подпишитесь на Рассылку Subscribe.ru, заполнив форму внизу правой колонки этой странички.

Рассылки Subscribe.Ru
InvaInfoNews
Инва новости
Н.Новгорода

Подписаться письмом







Антон Мариниченко

Андрей Анисимов
   

Инватур

Яндекс.Метрика