На страницах сайта собрана информация по теме Нижний Новгород Инвалид Инвалидность реабилитация инвалидов средства реабилитации в Н.Новгороде лечение обучение трудоустройство инвалидов помощь инвалидам Бесплатные юридические консультации для инвалидов

Логотип НРООИ Инватур

Экстаз помогающего

"Инватур"
Н.Новгород,
ул. Иванова 15.
Телефон/факс:
(831) 227-01-23
E-mail:
invatur @ sandy.ru
О нас
История
| Новости | Бюллетень | Библиотека | Проекты | Люди | Партнеры | Координаты | Ссылки
| Карта Доступности | Им нужна помощь
 


№1(17) 2004 г.
Сегодня в номере:

О выпуске
- слово выпускающего

Одной строкой…
- вести с полей

Мировые новости
- инвалидное движение в России и не только

Это наша Работа…

Наша Молния

"Спрашивали? Отвечаем!"
– страница СЮЗИ.

Объявления

"Пусть меня научат!"
- страница Оли Догадовой

Неизвестный Интернет
- страница Оли Зотовой


Подшивка газеты


Проекты:

Образование.

Фотомастерская.

К независимой жизни.

Безбарьерка.

Ресурсная комната.

Кино без барьеров

"Пусть меня научат!" - Страница Оли Догадовой


"Не хочу жениться, хочу учиться!"

Тем, кто в детстве учился, в юности активно участвовал в общественной жизни своего микрорайона и соседних кварталов, а спустя некоторое время решил-таки "добить" 10-й и 11-й класс, чтобы получить диплом о полном среднем образовании, посвящается этот материал.

Интервью с учащимися вечерней школы Ю и С. Учебный процесс эти молодые люди организовали для себя на дому по причине своей инвалидности.
Ю
1. Как ты дошел до жизни такой? Что сподвигло?
Если честно, мне не хотелось этого делать. Мама говорила: "Учись, в институт поступишь, человеком станешь". Я пошел навстречу общественности в лице мамы.
2. Как узнал о возможности обучения в вечерней школе? Были ли какие-нибудь трудности при поступлении?
Об этом узнала мама, пошла в школу, оформила меня. Трудностей не было.
3. Расскажи про сам образовательный процесс.
Учился я не по расписанию, как получится, по времени больше, чем два года. Во многом это было связано с лежанием по больницам. Учился сам в основном. То, что забыл – повторял. Приходили учителя не так часто, можно сказать, очень редко. Вспоминали обо мне сами, в основном спрашивали пройденный материал. А я и не настаивал, не бастовал. Учился экстерном практически. Были основные предметы. Информатики не было, иностранного языка
4. Что нравилось?
Желания учиться не было, но что не сделаешь ради мамы. Не стимулировало ничего.
5. Что было трудно?
Трудно было с точными науками, я по складу гуманитарий.
6. Была ли заинтересованность в процессе или просто нужно было отработать материал, чтобы получить диплом?
Да, я был доволен, когда вся эта ботва закончилась.
7. Какие экзамены сдавал? Каким образом проходил этот процесс?
Литература, русский, физика, биология… Приходили два учителя, по устным предметам тянул билеты, готовился. Письменные сдавал честно. Сочинение по литературе писал сам.
8. Есть ли планы на будущую учебу?
Планы мои мне неизвестны. Знакомые говорят, что надо дальше учиться. А я на распутье жизни. Что делать? Чем бы заняться?
9. Что-то еще хочешь сказать сам, что не вошло в список вопросов? Напутствие тем, кто пойдет, например, по твоим стопам.
Всем привет.

С
1. Как ты дошла до жизни такой? Что сподвигло?
После получения диплома о среднем образовании я надеюсь дальше учиться. Я захотела получить знания, стать умнее. В юности много времени потеряла на ерунду. Теперь думаю, что люди, получившие высшее образование, меньше допускают в своей жизни ошибок, находят больше ответов на свои вопросы. Образование для меня – стержень существования в сегодняшнем мире. С образованием успешней будет карьера.
2. Как ты узнала о возможности обучения в вечерней школе? Куда обратилась? Были ли какие-нибудь трудности при поступлении?
Я позвонила в отдел народного образования своего района и сказала, что хочу учиться. Там стали ссылаться на сложности, на нехватку учителей. Я подкрепила свою просьбу знанием закона, сказала, что по закону все граждане нашей страны имеют право на образование. Меня заверили, что учиться я буду, но нужны предварительные переговоры о том, к какой конкретно школе меня приписать. Определили вечернюю школу, и когда я туда позвонила, директриса уже знала о моем намерении учиться. Она тоже пыталась меня отговорить, "нет учителей". Пришлось действовать жестко и решительно, упирать на то, что они должны учить.
3. Расскажи про сам образовательный процесс.
В неделю я занимаюсь с преподавателями 12 часов (это по закону). Одна учительница ведет алгебру, геометрию и физику, другая – биологию и химию, изучаю я также русский язык и литературу, историю и обществоведение. Плюс в таком обучении это то, что учительница посвящает свое время только мне, занимается со мной. В то же время, не все мои учителя опытные, есть очень молодые, которые не всегда готовы ответить на мои вопросы.
4. Довольна ли ты своим уровнем работы на уроках и самостоятельно? Есть ли заинтересованность в процессе или просто нужно отработать материал, чтобы получить диплом?
Так как большой объем нового материала дается в сжатые сроки (за 2 часа, например, программа по предмету одной - двух недель), много занимаюсь самостоятельно. При этом есть еще работа, обязанности по дому, другие заботы. Сложно всю себя отдавать учебе. Иногда просто приходится отрабатывать материал, потому что надо отчитаться перед учительницей.
5. Что-то еще хочешь сказать сама, что не вошло в список вопросов? Напутствие тем, кто пойдет, возможно, по твоим стопам.
То, чего не достает мне. Я не иду на конфликты, мне неудобно проявить настойчивость, когда учительница откладывает урок по причине головной боли или по другому поводу. Пропуски наверстываю своим потом и терпением, когда, например, идут 6 часов подряд занятия по одному предмету.
Еще у меня есть мечта (несбыточная): я хотела бы увидеть своих учителей на уроках в школе, в обычной обстановке, увидеть учеников, что сидят там, увидеть урок со стороны – чтобы понять уровень обучения и понять, достойна ли я отметок, которые мне ставят учителя, или это делается из жалости (как говорит сосед).

P.S. Наша знакомая С учится в вечерней школе, которая находится далеко от ее дома и далеко от какого-либо транспорта. Поэтому при желании можно понять учителей, когда слово "трудно" из-за расстояния становится словом "невозможно". Удобнее было бы всем, если бы можно было учиться в простой школе рядом с домом. Однако другому нашему знакомому, Д, директор одной из таких школ отказал в приеме, сославшись на то, что они учат учеников только до 18 лет. Юрист не нашел законов, подтверждающих этот факт. Если вам больше 18 лет, вы обратились в общеобразовательную школу, чтобы окончить 10-й и 11-й класс на дому по причине инвалидности, и получили отказ, то получите его в письменной форме с указанием на конкретное постановление. Тогда можно обратиться за разъяснением к юристу или действительно записаться в вечернюю школу в вашем районе.

Догадова Ольга


НРООИ “Инватур”, г. Н.Новгород, ул. Невзоровых, д. 100, комн. 121;
тел.: 78-74-99, тел./факс: 78-74-81, e-mail: invatur@sandy.ru

Выпуск подготовил Мариниченко А.


Инватур - > Бюллетень - > №1(17) январь 2004 г.

P.S.: Если Вы хотите регулярно получать новости и анонсы событий, происходящих в Н.Новгороде, подпишитесь на Рассылку Subscribe.ru, заполнив форму внизу правой колонки этой странички.

Рассылки Subscribe.Ru
InvaInfoNews
Инва новости
Н.Новгорода

Подписаться письмом







Антон Мариниченко

Андрей Анисимов
   

Инватур

Яндекс.Метрика