На страницах сайта собрана информация по теме Нижний Новгород Инвалид Инвалидность реабилитация инвалидов средства реабилитации в Н.Новгороде лечение обучение трудоустройство инвалидов помощь инвалидам Бесплатные юридические консультации для инвалидов

Логотип НРООИ Инватур

Экстаз помогающего

"Инватур"
Н.Новгород,
ул. Иванова 15.
Телефон/факс:
(831) 227-01-23
E-mail:
invatur @ sandy.ru
О нас
История
| Новости | Бюллетень | Библиотека | Проекты | Люди | Партнеры | Координаты | Ссылки
| Карта Доступности | Им нужна помощь
 


№ 12 2002г
Сегодня в номере:

Будущие архитекторы: Что отцы не достроили - мы достроим!

Семинар в педагогическом университете

Пусть меня научат! (Михайловский экономический колледж-интернат)

"За доступную среду!" Страница Светы Куполовой


Подшивка газеты


Проекты:

Образование.

Фотомастерская.

К независимой жизни.

Безбарьерка.

Ресурсная комната.

Кино без барьеров

Что отцы не достроили - мы достроим!

В декабре мы провели два семинара на тему безбарьерной архитектуры со студентами 4 и 5 курсов архитектурного факультета Нижегородского государственного архитектурно-строительного университета

Место проведения первого семинара, с четверокурсниками, и наш путь к нему были поистине ярчайшим ответом на вопрос, почему в этом вузе не учатся студенты на инвалидных колясках: нам выделили "самую лучшую аудиторию" на 4-м этаже. Итак, при помощи студентов, в изобилии прогуливающихся у входа, мы преодолели высокое мраморное крыльцо и оказались в вестибюле. Там снова нашли помощников. "Не поможете ли подняться на четвертый этаж?" Некоторые, наверно, хотели бы, чтобы этот вопрос оказался шуткой. Поднимать нас, двоих девушек на колясках, действительно было тяжело. Я это поняла, когда уже наверху взмыленные молодые люди почти никак не отреагировали на нашу благодарность, разогнули спины и полетели обратно вниз.

Точно не знаем, почему нам дали аудиторию так высоко - по недоразумению или намеренно. Мы думаем, студентам и преподавателям полезно было посмотреть на то, как нас несут на руках, чтобы прочувствовать свою значимость как архитекторов и строителей в деле создания окружающей среды. Наверное, те молодые люди, что помогали нам, в своих дипломных и последующих своих проектах будут помнить про СНиПы от 16 июля 2001 года. Хотя, возможно, метод жестковат.

Просторное помещение действительно было замечательным - прикрепленные к полу столы амфитеатром сходились вниз, к кафедре... Мы протиснулись к единственно доступному пятачку вдоль правой стены и замерли там, вытягивая шеи, чтобы нас было лучше видно.

Само занятие нам понравилось. Студенты не давали расслабиться. В аудитории собрались умные, талантливые люди, которые ценят свой выбор и хотят быть специалистами в своем деле, поэтому была заинтересованность, острые реплики, вопросы по существу. Было предложение подавать в суд в случаях нарушения закона о доступной инфраструктуре и дискуссия "на кого подавать", то есть "кто виноват". Один молодой человек высказался о том, что причина в нехватке денег. Девушка сочла, что дело в недопонимании, кому и зачем эти пандусы нужны. Многие с этим согласились.

Второй семинар, с пятикурсниками, проходил уже на 1 этаже. Играл ли роль тот факт, что собрались более взрослые люди, не знаем, но аудитория была настроена не так ершисто, более вдумчиво, высказывала понимание. Интересовались зарубежным опытом, спрашивали, трудно ли нам находить помощников, когда это необходимо. Один молодой человек высказал очень важную, на наш взгляд, мысль, что плохо в нашей стране не только инвалидам, что такова политика относительно людей вообще - мы по-прежнему витаем в области идей и принимаем как должное нелепые и часто унижающие нас условия, в которых живем.

Нас, как ведущих, очень обрадовало то, что студенты и 4-го, и 5-го курсов имеют хорошее представление о недоступности инфраструктуры - об узких дверях и лифтах, отсутствии пандусов и приспособленного транспорта. (Как выразился один молодой человек: чтобы жить на коляске, "нужно очень много денег".) Они рассказали нам, что в современной архитектуре большое внимание уделяется удобству - преподаватели их университета просто поставят "двойку" за проект, в котором есть узкие двери или маленькая кухня. Мы познакомили студентов со строительными нормами и правилами, которые касаются людей, имеющих разные формы инвалидности, не только пользующихся колясками, а также со статьей 17 Градостроительного кодекса и статьями 15, 16 Федерального закона "О социальной защите инвалидов". Они, в свою очередь, заверили нас, что свои работы будут выполнять в соответствии с современными строительными нормами и законами. "ЗНАЧИТ, ДОЖИВЕМ!" - радостно переглянулись мы.

Директор инженерно-строительного института, который скептически отнесся к нашему первому занятию, после занятия с пятым курсом сам предложил нам приходить осенью и начинать работу с третьекурсниками.

Ольга Догадова

P.S. В университете к нам подошел молодой человек, студент третьего курса, и сказал: "У меня проект по реконструкции 9-этажного здания. Объясните, пожалуйста, как правильно построить пандус."


Инватур - > Бюллетень - > № 12 декабрь 2002 г.--январь 2003 г.

P.S.: Если Вы хотите регулярно получать новости и анонсы событий, происходящих в Н.Новгороде, подпишитесь на Рассылку Subscribe.ru, заполнив форму внизу правой колонки этой странички.

Рассылки Subscribe.Ru
InvaInfoNews
Инва новости
Н.Новгорода

Подписаться письмом







Антон Мариниченко

Андрей Анисимов
   

Инватур

Яндекс.Метрика