На страницах сайта собрана информация по теме Нижний Новгород Инвалид Инвалидность реабилитация инвалидов средства реабилитации в Н.Новгороде лечение обучение трудоустройство инвалидов помощь инвалидам Бесплатные юридические консультации для инвалидов

Логотип НРООИ Инватур

Экстаз помогающего

"Инватур"
Н.Новгород,
ул. Иванова 15.
Телефон/факс:
(831) 227-01-23
E-mail:
invatur @ sandy.ru
О нас
История
| Новости | Бюллетень | Библиотека | Проекты | Люди | Партнеры | Координаты | Ссылки
| Карта Доступности | Им нужна помощь
 


№ 11 2002г
Сегодня в номере:

Образование - путь к независимой жизни

Пусть меня научат! (ЗНУИ)

Новые люди "Инватура"

Начинающих хакеров прибавляется

Я хотел учиться и учился вместе со всеми


Подшивка газеты


Проекты:

Образование.

Фотомастерская.

К независимой жизни.

Безбарьерка.

Ресурсная комната.

Кино без барьеров

Я хотел учиться и учился вместе со всеми

Человек на коляске не встретил в своей жизни никаких барьеров

Владимир Махин в 50-60-е годы учился в обычной школе, потом закончил историко-филологический факультет горьковского тогда еще университета. Публиковался в "Ленинской смене", работал в районной газете "Автозаводец" и на районном радио. Долгие годы ведет кружок юных корреспондентов при Центре творчества детей и юношества, выходит со своими питомцами в радиоэфир. И все это, с детства, сидя в инвалидной коляске. "Всегда рядом были люди, которые так или иначе помогали. А один в поле не воин."
Стихи Владимира и творчество его кружковцев публикуются на сайте www.creativity.narod.ru

Владимир Махин: "Я счастливчик, с 5-го класса учился в обычной школе. А до этого четыре года начальной школы на дому. Ко мне приходила учительница старой еще закалки Нина Александровна Нефедьева, она посещала кроме меня 6-7 других детей. Родители вымолили это в роно, потому что раньше не было надомного обучения как сейчас. Директор 136-й школы Андрей Абрамович Лещинский сделал все, чтобы учителям оплачивали их работу с детьми на дому, чтобы были все предметы, какие нужны. В начальной школе я не чувствовал себя отставшим - как можно не понять материала, это же интересно. В пятый класс по инициативе мамы я пошел в школу 43 вместе со всеми. Директором там был Владимир Федорович Щагин. На общей линейке 1 сентября этот мудрый учитель сказал, что в школе будет необычный ученик, он хочет учиться, нужно ему помочь. Мама моя взяла отпуск, чтобы побыть со мной, но с первых же дней мои одноклассники сказали, что они справятся сами. Было так, что ребята из дежурного класса заходили за мной утром и провожали в школу, а после занятий - домой. Класс каждую неделю менялся, поэтому я не успевал надоедать, меня знала вся школа, и я знал всю школу. У нас дома побывали сотни детей. Сначала были страхи, как все будет, но победил интерес к учебе, потом комсомольская дружба. Был районный комсомольский штаб, увлечение литературой, я всерьез мечтал о писательстве. Времена тогда были другие, добрее. Я не представляю, как бы учился сейчас, в современных условиях.

После школы я поступил на заочное отделение историко-филологического факультета университета. Преподаватели сразу предлагали мне принимать экзамены на дому, но я сказал "нет". Хотелось общаться, вместе со всеми испытывать предэкзаменационный мандраж. Тем более, как бы я ни подготовился, если преподаватель приедет домой, тройку он в любом случае поставит, не ехать же еще раз. В университете было студенческое научное общество, кружок педагогической журналистики, который вел Геннадий Васильевич Бедняев, сейчас директор Пушкинского музея. Серафим Андреевич Аронов преподавал средневековую литературу. Добирался я когда на автобусе, если были попутчики, когда на такси. Была и вот такая история. Галина Зайцева, сейчас профессор, вела у нас спецкурс по советской литературе. Занятия были с 8 до 10 вечера, и я хотел отказаться от них, иначе домой приезжал бы глубокой ночью. Тогда муж Галины по ее просьбе на протяжении всего спецкурса стал отвозить меня домой на своей машине. Руководителем моей дипломной работы по поэтике Новеллы Матвеевой был Иван Кириллович Кузьмичев.

Я поступал вместе со всеми. Вступительные экзамены - русский язык и литература, сочинение и устно, история, иностранный язык (репетитор по арабскому языку не понадобился). Была характеристика от райкома комсомола, были уже публикации в "Ленинской смене" ("Молодая рать"). Ездили из Зеленого города, из лагеря комсомольского актива, на подготовительные курсы. Всегда рядом были люди, которые так или иначе помогали - Лариса Андрюшина, Саша Высоцкий. Все мои друзья со школы, с университета.

Во время учебы запомнились отдельные встречи, преподаватели и экзамены, кружок.

У современных молодых людей есть компьютер, это хорошо, технология изумительная, инструмент отличный, можно позавидовать, интернет - тоже неплохо. Но человеческое общение ничто не заменит, особенно гуманитарию. Журналистом сидя дома вряд ли станешь."

Ольга Догадова


Инватур - > Бюллетень - > № 11 октябрь 2002 г.

P.S.: Если Вы хотите регулярно получать новости и анонсы событий, происходящих в Н.Новгороде, подпишитесь на Рассылку Subscribe.ru, заполнив форму внизу правой колонки этой странички.

Рассылки Subscribe.Ru
InvaInfoNews
Инва новости
Н.Новгорода

Подписаться письмом







Антон Мариниченко

Андрей Анисимов
   

Инватур

Яндекс.Метрика