На страницах сайта собрана информация по теме Нижний Новгород Инвалид Инвалидность реабилитация инвалидов средства реабилитации в Н.Новгороде лечение обучение трудоустройство инвалидов помощь инвалидам Бесплатные юридические консультации для инвалидов

Логотип НРООИ Инватур

Экстаз помогающего

"Инватур"
Н.Новгород,
ул. Иванова 15.
Телефон/факс:
(831) 227-01-23
E-mail:
invatur @ sandy.ru
О нас
История
| Новости | Бюллетень | Библиотека | Проекты | Люди | Партнеры | Координаты | Ссылки
| Карта Доступности | Им нужна помощь
 


№ 10 2002г
Сегодня в номере:

У редактора

Пусть меня научат! (ННГУ)

Новые люди "Инватура"

Мы помогаем, нам помогают... (продолжаем тему)

Акция "Кандидаты в колясках"

Кинофестиваль в Москве


Подшивка газеты


Проекты:

Образование.

Фотомастерская.

К независимой жизни.

Безбарьерка.

Ресурсная комната.

Кино без барьеров

"Пусть меня научат!"

Продолжаем начатую в номере девятом рубрику об учебных заведениях, в которых учатся или которые окончили люди, имеющие инвалидность. Сегодня речь пойдет о Нижегородском государственном университете им. Лобачевского и о его бывших и настоящих студентах - Андрее Анисимове, Дмитрии Ромме, Оксане Грошевой и Тимуре Салехове. Андрей - выпускник 1988 года, Дмитрий - 1999-го, Оксана - на 4-м курсе, а Тимур - первокурсник. Я раздала им анкету, с которой они обращались по собственному усмотрению. Адрес нашего родного универа в сети - www.unn.ru

1. На каком факультете ты учился (учишься) и почему выбрал именно его?

Андрей: "На радиофаке. Со школы был интерес к радиотехнике. Я подавал документы на радиофак политеха, но медкомиссия меня не пропустила. Негласно это было сделано потому, что в то время в политехе была бронь от армии, а в университете не было, и, чтобы я не занимал место, мне предложили пойти туда, все равно в армию не возьмут. С точки зрения моей как школьника университет был слишком уж фундаментальным местом".
Дмитрий: "Факультет вычислительной математики и кибернетики - это лучший из факультетов в госуниверситете Лобачевского. Жаль, что некоторые даже и не подозревают об этом. Фак я выбрал потому, что там училась моя мама".
Оксана: "На юридическом, потому что это направление интересное и, думаю, для меня перспективное".
Тимур: "Биофак. Этот факультет я выбрал потому, что очень люблю все живое, очень люблю общаться с живой природой, с дикой природой. Мы почти каждую зиму семьей ездили в Киров, на турбазу. Там сугробы 2 метра, страшные морозы и елки. Больше всего я люблю цветы. Если ставить опыты, то животные быстрее дают ответ, чем растения. Но доказано, что растения тоже чувствуют".

2. Были ли льготы при поступлении, знал ли ты о них и воспользовался ли ими?

(Как нам объяснили в Министерстве образования, льготы предоставляются согласно Закону об образовании и Закону о высшем и послевузовском образовании Российской Федерации. Ограничений на количество льготных мест, в общем-то, нет. Но в этом году университет вводил определенный процент таких мест на редкие специальности. Видимо, такая практика будет существовать.)

Дмитрий
Дмитрий

Андрей: "Льготы у меня были как у выпускника школы со средним баллом в аттестате выше 4,75. Поэтому мне достаточно было сдать два экзамена на 9 баллов. Я сдал на 10 - физику и математику на "пять". Ни о каких других льготах я не знал, и мне никто ничего не сказал".
Дмитрий: "Да, были. Всё, что от меня требовалось - это сдать (не на двойку). Про льготы наверное я узнал при поступлении, это из "правил приёма". А кроме ВМК я ещё поступал на мехмат. Поступил и туда, и туда. Сдавал, кстати, в обоих случаях математику, физика была из аттестата. На мехмате математику сдал на "4", на ВМК - на "3". А теперь, даже если всё на "5" сдать, всё равно никакой гарантии, что поступишь :)))".
Оксана: "Я шла вне конкурса, потому что у меня инвалидность 1 группы, главное для меня было сдать, чтобы попасть в бесплатную группу. Но я больше готовилась морально, чем по билетам, потому что очень боялась. Самым трудным экзаменом был русский язык - сочинение на единственную, без выбора, тему, юридическую, и диктант с многочисленными словами-исключениями. В аудитории-амфитеатре были очень высокие лестницы, поэтому я на коляске сидела внизу. Два других экзамена - теория государства и права и на выбор английский язык или конституционное право. Я выбрала последнее".
Тимур: "Прежде, чем поступить я много спрашивал об этом у друзей, которые уже учились. Мне говорили "может быть". В приемной комиссии я узнал точно: достаточно сдать на "2+". Было два экзамена - биология устно и химия, а также тест по русскому языку - диктант + задания к тексту. Что касается русского языка, то в тексте объемом примерно страницу (хотя моим почерком у меня получилось три страницы) можно было сделать 25 ошибок. Пишу я медленно, поэтому обратился в приемную комиссию с просьбой каким-то образом мне помочь, но мне сказали, что персонального диктора дать не могут, могут только попросить диктора, чтобы читал помедленнее текст. Но я все равно не успевал, поэтому сокращал некоторые слова, что при проверке посчитали за ошибки. Их все-таки было меньше 25-ти, тест мне зачли. После экзаменов было собеседование, преподаватели хотели иметь представление о тех, кто к ним поступил. Нас приглашали в аудиторию по 15 человек и спрашивали, почему мы выбрали этот факультет, как мы собираемся учиться, каковы наши жизненные цели. Все приносили свои грамоты и рассказывали о заслугах. У меня тоже были с собой школьные грамоты по биологии. Мне их вручали за то, что я дополнительно писал доклады и рефераты, знал по биологии больше, чем написано в учебнике".

Тимур

Тимур

3. Было ли освобождение от каких-то предметов во время учебы?

Андрей: "От физкультуры, но я занимался по облегченному варианту в группе особо хилых, где были девушки и освобожденные по зрению. От военной кафедры полностью был освобожден".
Дмитрий: "Было освобождение от физкультуры".
Оксана: "Я второй год не езжу на установочные сессии. Трудно, конечно, без лекций, но в университете такие большие лестницы... Экзамены я тоже сдаю дома. Ищу машину для преподавателей, и они приезжают домой. Как сказал декан, это их обязанность по закону. Например, родители моего друга, живущего в Заволжье, организовывали транспорт и привозили к нему преподавателей прямо домой. Я уже задумываюсь о том, что скоро должна буду проходить практику. Видимо, от нее меня освободят либо будут что-то придумывать. Еще хочу сказать, что когда преподаватели не могут или не хотят ко мне приехать, то дают письменное задание, которое надо выполнить в двухдневный срок".
Тимур: "От физкультуры есть освобождение, но я хожу. Также я освобожден от летней практики".

4. Что запомнилось? Какие мероприятия и случаи из жизни твоей, группы, факультета?

Андрей: "Дни радиофака конечно, совместные дни рождения группы, коллективные праздники типа 8 марта и 23 февраля".
Дмитрий: "Не знаю. Наверное ничего......................".
Оксана: "Так получается, что я со своими однокурсниками не общаюсь, учусь дома".
Тимур: "На мероприятия я не ходил, потому что это всегда пьянки. Наутро голова болит, а как лекции записывать? Тут надо выбирать: или пить, или учиться. У нас 6 человек вылетели сразу, в первые месяцы учебы, за свое поведение. Сейчас из тех, кто поступил, осталось еще меньше".

Надо заметить, что праздник - это не только пьянка. Тем более, если приглашен профессиональный ведущий праздника, например, ведущий на свадьбу. В этом случае праздник пройдет весело и, ... на утро не будет болеть голова.

5. Что было трудно?

Андрей: "Переучиваться с французского языка, что был в школе, на английский".
Дмитрий: "Общение с одногрупниками".
Оксана: "Трудно найти учебники. В библиотеке только старые, а нужны каждый год новые, потому что законы постоянно обновляются. Покупаю самостоятельно. На это уходит много денег, как и на машину преподавателям. Законы непросто находить, каждые два месяца у нас выходит новый закон. Ищу их в Интернете, выписываю "Российскую газету", там они публикуются.
Тимур: "Сначала было трудно то, что никто не контролирует как в школе ("не хочешь - заставим"), преподаватели относятся к студентам по принципу "не хочешь - не надо", то есть как к взрослым людям. Постепенно стал привыкать к самостоятельности, сам стал больше учить. Лекции записывать было нетрудно. У меня очень хорошая память, мне достаточно внимательно слушать, записать несколько слов. По ним я могу восстановить всю лекцию".

6. Что было хорошо, весело, приятно? Что нравилось?

Андрей: "Отношение преподавателей к студентам, в целом атмосфера студенческая".

Дмитрий: "Да в общем-то всё хорошо было... За исключением.... общения. И порой оно самое затмевало всё остальное......".

Оксана: "Новые знания получаю, найти работу будет проще".

Тимур: "Здесь очень интересный учебный процесс. В школе было скучно, мне по крайней мере. Здесь же бешеный ритм, каждый день новое. И мне это нравится".

7. Твоя работа. Пригождаются ли полученные знания, доволен ли ты, каковы планы?

Андрей: "Постоянно пользуюсь полученными знаниями, но не всеми. Скорее, не сами знания пригождаются, а полученные навыки их приобретения. Планов особых нет. Благодарен преподавателям".
Дмитрий: "Конечно! Даже не знаю, что бы со мной было, если б мне не пришло в голову заняться веб-дизайном. Планы какие? Сотворить что-нибудь такое......".
Оксана: "Я уже знаю основы права, это может пригодиться, также с полученными знаниями на работу легче устроиться. Если говорить о специализации, то меня очень привлекает уголовное дело. Каменская - мой идеал. Хотя все говорят, что идти лучше по гражданскому праву, но я его не перевариваю. В моих планах - получить второе высшее образование, по налогообложению".
Тимур: "Если говорить о планах, я не очень хорошо представляю, что будет дальше, буду ли я вообще продолжать учиться (я в академическом отпуске сейчас). Настроение такое......."

8. Что ты еще хочешь сказать? То, что не вошло в список вопросов. В качестве постскриптума. От себя лично.

Андрей: "РФ - СЛФ!"
Дмитрий: "От себя лично? Побольше счастья всем в жизни личной :) Никогда не унывать. Смотреть на всё с улыбкой :). И если что-то не получается, значит, надо немножечко приложить к этому усилий и немножечко подождать".
Оксана: "Хочу сказать, что и в той ситуации, в которой оказались некоторые из нас, можно быть счастливым. Было бы желание. Главное, не стоять на месте, стремиться, узнавать, просвещаться. Если не получилось учиться в вузе, можно поступить на курсы, самообразованием заниматься. Только смотреть телевизор - это скучно".
Тимур: "Школьный учитель по физкультуре нам говорил: "Высшее образование - оно и в Африке высшее. Оно учит жить".

 

Ольга Догадова


Инватур - > Бюллетень - > № 10 сентябрь 2002 г.

P.S.: Если Вы хотите регулярно получать новости и анонсы событий, происходящих в Н.Новгороде, подпишитесь на Рассылку Subscribe.ru, заполнив форму внизу правой колонки этой странички.

Рассылки Subscribe.Ru
InvaInfoNews
Инва новости
Н.Новгорода

Подписаться письмом







Антон Мариниченко

Андрей Анисимов
   

Инватур

Яндекс.Метрика