На страницах сайта собрана информация по теме Нижний Новгород Инвалид Инвалидность реабилитация инвалидов средства реабилитации в Н.Новгороде лечение обучение трудоустройство инвалидов помощь инвалидам Бесплатные юридические консультации для инвалидов

Логотип НРООИ Инватур

Экстаз помогающего

"Инватур"
Н.Новгород,
ул. Иванова 15.
Телефон/факс:
(831) 227-01-23
E-mail:
invatur @ sandy.ru
О нас
История
| Новости | Бюллетень | Библиотека | Проекты | Люди | Партнеры | Координаты | Ссылки
| Карта Доступности | Им нужна помощь
 


№ 10 2002г
Сегодня в номере:

У редактора

Пусть меня научат! (ННГУ)

Новые люди "Инватура"

Мы помогаем, нам помогают... (продолжаем тему)

Акция "Кандидаты в колясках"

Кинофестиваль в Москве


Подшивка газеты


Проекты:

Образование.

Фотомастерская.

К независимой жизни.

Безбарьерка.

Ресурсная комната.

Кино без барьеров

У редактора

Здравствуйте!
Осенью прошлого года мне довелось побывать в США "по обмену опытом". Одна из обсуждаемых тем была посвящена обучению инвалидов.

Джудит Хьюман

Джудит Хьюман.
В администрации Клинтона она занималась специальным образованием.

Плохое начальное образование делает детей-инвалидов неконкурентоспособными. Это понимают не только в нашей стране. Так, например, в США дети-инвалиды и их родители стали движущей силой в принятии закона о специальном образовании - The 1997 Individuals With Disabilities Education Act. Согласно ему специальное образование рассматривается для большинства детей с нарушениями не как система отдельных мест, где дети могут учиться, скорее, специальное образование - набор услуг, чтобы поддержать потребности детей с нарушениями успешно учиться в обычных классах. По этому закону для ребенка разрабатывается так называемая IEP (Individualized Education Program) - индивидуализирующая образовательная программа. Цель ее - подробно описать образовательные цели и услуги для ребенка, чтобы они как можно точнее соотносились с общим учебным планом. Этим занимается совет в составе учителей, администрации, врачей (если потребуется; например, в какое время ребенок должен принять лекарство, или для определения общего состояния). Родители должны быть оповещены и приглашены для участия в разработке программы. Если этого не сделано, или родителей не устраивает решение совета, они могут подать жалобу. В программе учитываются все уникальные потребности ребенка с ограничениями: дополнительное время (например, Мэри нужно дополнительно 3 часа в неделю для занятий с преподавателем), для ребенка с проблемами со слухом ищут специалиста-переводчика, слабовидящий обучается Брайлю, ребенку с ДЦП, возможно, будет нужен специальный аппарат, помогающий говорить, либо компьютер и специалист по этому оборудованию (компьютер будет принадлежать школе, но ребенку можно будет им пользоваться во время обучения и в школе, и дома), дополнительная подготовка школьного преподавателя. В классе, где есть ребенок-инвалид, автоматически учитываются особенности всех детей.

15% средств на реализацию этого закона идет из федерального бюджета, остальное - из бюджета штатов, из других фондов.
Ресурсы распределяются следующим образом:
1. Обучение преподавателей, разработка методик и программ.
2. Обучение и подготовка родителей, чтобы они знали закон, и дети их получили все, что заслуживают.
3. Партнерские проекты.
4. Информационный центр.
Закон распространяется на 6,3 млн. детей. Есть дети с так называемой неярко выраженной инвалидностью, на них средства не выделяются.

В университете

В университете Вашингтона. Справа - Су Ли.

Также мы были на экскурсии в Вашингтонском университете, познакомились с жизнью студентов, в том числе имеющих инвалидность. В управлении университетом есть специальная структура, которая помогает студентам-инвалидам учитывать их потребности. Так, например, можно обратиться туда, если нужны специальные приспособления для учебы, специальное обустройство жилья в общежитии, или расписание для студента-колясочника нужно составить так, чтобы занятия его группы проходили в доступных зданиях (старые учебные корпуса не снабжены лифтами). Используются услуги добровольных помощников из числа студентов, например, начитывание лекций для их сокурсников с трудностями по зрению. Но можно и не заявлять о своей инвалидности, если есть возможность свои проблемы решать самостоятельно, поэтому в университете нет точных данных о количестве студентов-инвалидов.

Как законы работают. В юридических документах очень точно определены все виды дискриминации, касающиеся инвалидов, в частности. Поэтому, если гражданин считает, что его права нарушены, он может написать жалобу. Тогда в случае подтверждения, государственная структура, нарушившая закон, может быть урезана в финансировании или лишиться его вовсе, на коммерческие структуры тоже существуют методы материального воздействия. По закону в США деньги на образование, транспорт и пр. из федерального бюджета выделяются только при условии, что эти отрасли будут способствовать равным правам инвалидов.

 

Ольга Догадова


Инватур - > Бюллетень - > № 10 сентябрь 2002 г.


P.S.: Если Вы хотите регулярно получать новости и анонсы событий, происходящих в Н.Новгороде, подпишитесь на Рассылку Subscribe.ru, заполнив форму внизу правой колонки этой странички.

Рассылки Subscribe.Ru
InvaInfoNews
Инва новости
Н.Новгорода

Подписаться письмом







Антон Мариниченко

Андрей Анисимов
   

Инватур

Яндекс.Метрика