На страницах сайта собрана информация по теме Нижний Новгород Инвалид Инвалидность реабилитация инвалидов средства реабилитации в Н.Новгороде лечение обучение трудоустройство инвалидов помощь инвалидам Бесплатные юридические консультации для инвалидов

Логотип НРООИ Инватур

ИнваМир НН

"Инватур"
Н.Новгород,
ул. Иванова 15.
Телефон/факс:
(831) 227-01-23
E-mail:
invatur @ sandy.ru
О нас
История
| Новости | Бюллетень | Библиотека | Проекты | Люди | Партнеры | Координаты | Ссылки
| Карта Доступности | Им нужна помощь
 


№ 1 (45), 2008 г.
Сегодня в номере:
О выпуске

Наши новости

Осенняя школа тренеров

Как все, или особенные дети?

От родителя к родителю:
1. История девочки Кати и ее мамы.
2. Стажировка в Германии.

Мы разные, но мы вместе

Дети должны учиться вместе. Информационная кампания

Говорят педагоги

Фотопроект в Нижнем Новгороде


Подшивка газеты


Проекты:

Образование.

Фотомастерская.

К независимой жизни.

Безбарьерка.

Ресурсная комната.

Кино без барьеров

Агентство США по Международному Развитию в России
Издается в рамках межрегионального проекта РООИ “Перспектива” (Москва) "Юридическая защита прав инвалидов: доступность образования" на средства Агентства США по Международному Развитию (USAID).
РООИ "Перспектива"

Осенняя школа тренеров

Ежегодно НРООИ "Инватур" проводит обучающие семинары для молодых людей с инвалидностью и без нее. На семинарах обучаются проводить занятия по толерантности - "Уроки доброты". Эти занятия нужны для формирования позитивного образа человека с инвалидностью в обществе. А поскольку дети наименее подвержены стереотипам, работать в этом направлении с ними более эффективно, чем с взрослыми людьми.

В этом учебном году школа тренеров начала работать 24 сентября 2007. В школе тренеров консультанты Елена Курицына и Светлана Куполова готовили ведущих для “Уроков доброты”, которые проходят в общеобразовательных школах города в этом учебном году.

Осенняя школа тренеров Осенняя школа тренеров

В тренинге принимали участие 9 человек, среди которых были мама ребенка-инвалида, молодые люди с инвалидностью и их сверстники без нее. После теоретической части тренингов образовалось три полноценных пары ведущих. Во время обучения новобранцы прошли базовый тренинг по пониманию инвалидности для того, что бы изменить свои собственные стереотипы понять инвалидность с точки зрения социального подхода. Активные методики обучения позволили сделать занятия в школе тренеров интересными и не скучными. Все молодые слушатели загорелись работой в школах и быстрее "рвались в бой". Это видно и из отзывов, которые написали новоиспеченные тренеры.

 

Горюнова Елена (23 года)

Мне очень понравилось, как Лена и Света вели школу. Меня научили, как общаться на тему инвалидности с детьми разных возрастов, как не попасть в сложную ситуацию при работе с классом. На тренинге я познакомилась с новыми и очень интересными людьми, с которыми буду дружить и в дальнейшем работать. Если оценивать по школьной системе, то своим тренерам я бы поставила 5 баллов. Всё понравилось, и я хотела бы продолжать учиться дальше.

Осенняя школа тренеров Осенняя школа тренеров

Чигрина Анна (23 года, социолог)

Прежде всего, хочется отметить важность самой идеи: работа с детьми и молодежью по разрушению стереотипности мышления – это наиболее важное и перспективное направление деятельности. В то время как взрослые уже закостенели в своих стереотипах, дети еще только начинают их усваивать, что позволяет гораздо быстрее от них отказываться. Очень воодушевляет, что ведущие не просто декларируют прописные истины, а подходят к вопросу, если так можно выразиться, "с душой", видно их личное осмысленное отношение к объясняемым вещам. С моей точки зрения, было бы очень хорошо, если бы удалось привлечь больше людей без инвалидности, чем это действительно получилось, чтобы дети видели, что данный вопрос волнует отнюдь не только самих инвалидов.

 

Осенняя школа тренеровЛюбимова Роза (юрист-консульт, мама ребенка с инвалидностью)

В 2007 году меня пригласили сотрудничать с общественной организацией инвалидов "Инватур". Я знала, что в школах проводятся занятия по пониманию инвалидности, но что это конкретно, и как готовятся ведущие, не имела представления. Поэтому, когда в сентябре мне предложили посетить школу тренеров, я обрадовалась: у меня, наконец, появилась возможность попробовать себя в роли ведущей, а, может быть, даже участвовать в проведении этих занятий. Поскольку я имею ребенка с инвалидностью, меня всегда очень волновало, как мой ребенок будет себя чувствовать в коллективе, как его примут ребята в садике, в школе. По своему опыту (вместе со мной тоже учились дети с нарушениями в развитии), я могу сказать, что большинство одноклассников их не принимало: не понимали и просто с ними не общались. Может быть, им не объясняли, и не правильно преподносили информацию о людях с инвалидностью. Поэтому я считаю очень важным с детского возраста доносить информацию о людях с инвалидностью, учить их правильно относиться к этой проблеме, учить пониманию и восприятию этих людей на равных со всеми остальными людьми. Потому что все, что заложено с детства, со школьной скамьи, является наиболее важным в формировании подростковой личности.

После обучения мы проводили наши первые занятия в Центре образования – школе № 83 Нижнего Новгорода для учащихся 5 классов. Сначала я и моя коллега Марина тренировались, но все равно это не были не настоящие занятия, а их имитация. Когда же мы пришли на урок в класс, то я сразу ощутила ту долю ответственности, которая легла на наши плечи. Ведь мы должны были объяснить детям вещи, о которых, может быть, никто с ними не разговаривал. И не только объяснить, но и сделать так, чтоб они задумались над этой темой. На самом деле, когда начался урок, то все оказалось гораздо проще. Самое главное, на мой взгляд, получить обратную связь от аудитории, с которой ты работаешь. Поэтому, когда дети стали активно отвечать на вопросы и вступать с нами в диалог, то, как говорится, "лед тронулся" и результаты не заставили себя ждать. Несколько, может быть, мешало присутствие педагога группы продленного дня, который находился на уроке. С другой стороны, нам не пришлось налаживать дисциплину, и, следовательно, мы получили возможность по максимуму дать детям весь объем материала и провести все, что было запланировано на один урок. В первые минуты урока дети вели себя немного скованно, но когда поняли, что от них не требуется каких-либо "правильных ответов", и им не будут ставить никаких оценок, то легче пошли на контакт, почувствовали себя более уверенно: у них появился живой, неподдельный интерес, что нам, как ведущим, понравилось. И тут же стало гораздо легче вести занятие. Конечно, где-то мы не совсем четко действовали, немного сбились в вопросах, которые распределили между собой. Но это, как мне кажется, от отсутствия опыта ведения занятий. Считаю, что для первого урока нам повезло с аудиторией, поэтому все прошло удачно. Очень хорошо, что на занятии присутствовала наш тренер Курицына Елена, которая по ходу занятия отмечала положительные и отрицательные моменты, и, вообще в ее присутствии я чувствовала хорошую поддержку, которая сыграла немаловажную роль в успешном проведении занятий. После этого были занятия в Центре "Журавушка", где дети на занятиях были уже без педагога, и в этом есть также свои плюсы и минусы. Поскольку дети были из неблагополучных семей и с некоторыми возникли проблемы, касающиеся поддержания дисциплины, но взаимодействие с аудиторией также удалось, и обратная связь была получена, что тоже очень понравилось. Более того, по окончании занятий дети не хотели расходиться и по своему желанию каждый от себя нарисовали нам на память рисунки.

Осенняя школа тренеровВообще, я впервые в жизни проводила подобное мероприятие и хочу отметить, что после как-то и собственная самооценка тоже повышается. Хочется и дальше продолжать этим заниматься. Очень важно дать людям задуматься над тем, что рябом с ними есть люди с инвалидностью, которые ничем не отличаются от других и должны быть такими же полноценными членами общества, как и все остальные.

 

Сорокина Марина (22 года)

В 2007 году меня пригласили в организацию "Инватур", для участия в обучающем семинаре по теме "Уроки доброты". Я очень заинтересовалась этим предложением, потому что думаю, что эти семинары современным детям очень нужны. Сейчас в наше время дети мало, что знают о людях с инвалидностью. Они смотрят на них по-другому не так, как на себя, не думают, что люди с инвалидностью не такие, как все. Я думаю, что дети с инвалидностью при желании могут все, например, учиться не в спецшколе, в обычной общеобразовательной. Наша задача дать как можно больше информации об этом и сделать все, что бы школы были доступны для обучения детей имеющих инвалидность. В школе тренеров мне очень понравилось, как ведут семинары ведущие. Очень понравился ход работы с детьми в виде игровой формы, это не скучно и увлекательно. По-моему, это очень интересное и полезное дело. И я думаю, что у нас все получится. По крайней мере, мы должны постараться это сделать.

 


 

Нам кажется, что школа тренеров и ее новые выпускники останутся в "Инватуре" еще надолго, тем более что работы в школах города хоть отбавляй. В сентябре, октябре, ноябре был реализован проект "Мы разные, но мы вместе". В рамках проекта в трех школах города были организованы "Уроки доброты", показы фильмов-призеров трех кинофестивалей "Кино без барьеров", спектакли НП "Театр Перемен", конференция для старшеклассников "Расскажи о себе, и узнай о других" и много других интересных мероприятий для школьников разного возраста.

Тренер-консультант
НРООИ “Инватур”
Елена Курицына

 

Предыдущая страница Следующая страница

Инватур - > Бюллетень - > № 1 (45) январь 2008 г.

P.S.: Если Вы хотите регулярно получать новости и анонсы событий, происходящих в Н.Новгороде, подпишитесь на Рассылку Subscribe.ru, заполнив форму внизу правой колонки этой странички.

Рассылки Subscribe.Ru
InvaInfoNews
Инва новости
Н.Новгорода

Подписаться письмом







Антон Мариниченко

Андрей Анисимов
   

Инватур

Яндекс.Метрика